10.10.2007 02:00
    Поделиться

    Электрички будут доставлять москвичей на борт самолета

    Вчера в международном аэропорту Шереметьево прошла церемония, посвященная завершению ключевого этапа строительства уникального железнодорожного терминала "Аэроэкспресс". Здание подведено под монтаж кровли.

    Напомню: строительство терминала осуществляется в рамках проекта по организации прямого железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом Шереметьево. "Это лишь часть широкомасштабной программы обеспечения железнодорожного сообщения с крупными аэропортами России", - заявил Владимир Петров, гендиректор компании "Аэроэкспресс".

    Работу по пуску "Аэроэкспресса" из Шереметьева в Москву строители поделили на три этапа. Первый завершился еще два года назад, когда закончилась реконструкция здания Савеловского вокзала и открылся терминал "Савеловский-Шереметьево". Одновременно с этим был построен новый терминал на станции Лобня и запущен поезд "Экспресс", связавший Савеловский вокзал с Лобней, откуда пассажиров доставляют на борт самолета уже автобусами. В сентябре этого года специалисты решили сделать отправной точкой для поездов Москва-Шереметьево не Савеловский, а Белорусский вокзал. Работы по возведению нового терминала на Белорусском вокзале уже начались.

    Второй этап проекта включает строительство новой двухпутной электрифицированной железной дороги протяженностью 8,5 километра от платформы Шереметьевская (в городе Долгопрудном) до терминала Шереметьево-2, а также крупнейшего железнодорожного терминала на территории аэропорта. Его общая площадь составит 60 тысяч квадратных метров. Помимо наземной железнодорожной станции с двумя двусторонними пассажирскими платформами, предназначенной для одновременного приема четырех электропоездов, комплекс будет включать высокотехнологичное коммерческое здание. Впервые в России платформы станции расположатся на эстакаде высотой более 7 метров, под которой будет находиться двухъярусная автостоянка на 346 машино-мест. С залами "прилета" и "вылета" аэропорта Шереметьево железнодорожный комплекс соединят две стеклянные галереи. Сойдя с электрички, пассажиры сразу попадут в современное здание с атриумом, где к их услугам будут десятки магазинов, рекреационная зона, рестораны и бары. Верхний этаж в этом здании займет бизнес-центр с офисными площадями и конференц-залами. Терминал планируется ввести в строй до конца года, одновременно с запуском прямой железнодорожной линии до аэропорта Шереметьево, окончанием реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытием терминала Шереметьево-3.

    На Белорусском вокзале пассажиры, улетающие из Шереметьева, смогут пройти регистрацию на внутренние авиарейсы, оформить и сдать свой багаж для последующей его транспортировки в аэропорт. В аэропорт их доставят электрички нового поколения. Они способны развивать скорость до 120 километров в час. Каждый вагон в них будет оснащен новой системой кондиционирования и специальной системой отопления, которые, как говорят специалисты, позволят равномерно распределять потоки воздуха по всему салону для наибольшего комфорта пассажиров. Но самое важное, что при такой скорости время в пути до аэропорта Шереметьево с Белорусского вокзала составит всего 35 минут. Первый поезд был построен в июле нынешнего года и в данный момент проходит сертификацию. Еще три поезда планируется построить до конца года, а оставшиеся три - до мая будущего года. В новых поездах созданы условия для всех категорий пассажиров, в том числе и для пассажиров в инвалидных колясках. Для них спроектирован специальный вагон с трапом и отдельными местами. По словам Петрова, приблизительная стоимость проезда в таком поезде будет 250 рублей. Сейчас же человеку, который хочет доехать с комфортом до Шереметьева, приходится брать такси и выкладывать не менее полутора тысяч рублей.

    Ну а третий этап грандиозного проекта предполагает объединение всех железнодорожных вокзалов Москвы в единую транспортную систему, что позволит также связать между собой все столичные аэропорты.

    Поделиться