11.10.2007 02:00
    Поделиться

    Московская реклама заработает "в одно окно"

    Как стало известно "РГ", на этой неделе столичный комитет рекламы, информации и оформления официально объявит об открытии "одного окна", да не простого, а электронного. Оно позволит в автоматическом режиме согласовывать установку и размещение рекламных конструкций в Москве. Какие преимущества даст это ноу-хау для города? Об этом корреспонденту "РГ" рассказал председатель комитета Владимир Макаров.

    Идея работать в электронном режиме, без проволочек, оказывается, витала в комитете еще два года назад. Но тогда не было реальной возможности запустить этот современный механизм. Хотя уже в 2005 году удалось ускорить процесс сбора необходимых бумаг: без прямого участия заявителей начать работать в режиме "одного окна": самостоятельно собирать документы для выдачи официального разрешения на реализацию проекта.

    Но даже в таком режиме на сбор всех резолюций от согласующих организаций, а их сегодня шесть, уходило слишком много времени. Поэтому ради создания единого информационного пространства комитет поставил перед собой ряд задач, которые могли быть исполнены только автоматизированной службой. Новая система даст возможность объединить все базы данных в единую систему, тем самым дав возможность оперативно обмениваться информацией в реальном режиме времени. Кроме того, новая технология позволит всегда иметь все документы и в любой момент поднять намного быстрее, чем сейчас, и старые проекты.

    Учли разработчики и такой важный нюанс: согласующие организации могут использовать цифровую подпись. Для этого были разработаны и согласованы специальные регламенты информационного взаимодействия. Есть даже возможность перенастраивать эту систему с учетом изменений требования федерального законодательства. По отзывам разработчиков, данная система защищена от несанкционированного взлома, и у каждого, кто имеет к ней доступ, есть свой личный ключ с кодом.

    У новой системы есть и сверхзадача: обмен базами данных с внешними базами данных других организаций. Все это делается с четким прицелом: заявитель не должен контактировать с теми, кто выдает документы и согласует их. Таким образом, это не создает почву для коррупции и, кроме того, ускоряет документооборот, параллельно заменяя все бумажные носители на более долговечные -электронные.

    Так что рекламодателям теперь не придется согласовывать по нескольку раз один и тот же проект: есть сборник типовых рекламных конструкций, где они перечислены, и заявителю, получающему разрешение на любую из них, достаточно указать ее номер.

    компетентно

    Владимир Макаров,
    председатель комитета рекламы, информации и оформления:

    - Создать такую автоматизированную систему нам удалось первыми в городе. И это радует. Главная цель данной технологии - упростить процесс оформления разрешительной документации для заявителей, а это в основном представители малого бизнеса. Стоит отметить, что за прошедшие два года мы уже значительно сократили сроки оформления документации с 63 до 43 дней. А внедрение этой автоматизированной системы поможет заявителям меньше ходить по чиновничьим кабинетам, тем самым сэкономит им массу времени и денег.

    Александр Крутов,
    депутат Мосгордумы:

    - Насколько эффективна эта система, увидим по результатам ее работы. Если она позволит уменьшить уровень коррупции, то ее появление весьма ценно для Москвы. Но все зависит от того, насколько отработан алгоритм, то есть насколько систематизирована информация, которая будет загружаться в базы данных. Ведь автоматизированный хаос все равно остается хаосом. То есть без человеческого фактора, тех, кто будет управлять информацией и сортировать ее, и здесь, мне кажется, не обойтись.

    Михаил Москвин-Тарханов,
    депутат Мосгордумы:

    - Что касается электронной формы, то она, безусловно, может серьезно сэкономить время и сотрудников различных ведомств, и тех, кто обращается к ним. Это явный плюс. Но если мы двигаемся в сторону цивилизованных носителей информации, то стоит задуматься и о другом: на художественных советах, где теперь будут разбирать достоинства и недостатки различных рекламных конструкций, в таком случае проекты должны быть показаны на больших электронных экранах. То есть как на серьезной презентации.

    Поделиться