В аэропорте Шереметьево строят терминал-3, деловой центр и железнодорожный комплекс

Как уже сообщала "РГ", международный аэропорт Шереметьево живет в предвкушении новой жизни - буквально рядом с взлетающими и приземляющимися лайнерами кипит сейчас гигантская стройка.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе аэропорта, строители параллельно реконструируют терминал-2 и строят терминал-3. Весной будущего года откроется западное крыло терминала-2, который еще называют "Олимпийским". По сути, оно представляет собой еще один полноценный терминал общей площадью 90 тысяч квадратных метров с залами ожидания, торговыми зонами, выходами на посадку и телескопическими трапами. В результате, по подсчетам специалистов, его пропускная способность увеличится до 9 миллионов пассажиров в год (вместо нынешних 6,5 миллиона). А с введением второго, восточного крыла, соединяющего "Олимпийский" терминал с железнодорожной станцией, пассажиропоток только этого комплекса (без учета Шереметьево-1 и терминала С, открытого весной этого года) составит более 18 миллионов пассажиров в год.

В проект реконструкции входит и строительство международного делового центра, который будет возведен по соседству с терминалом-2. В 11-этажном офисном комплексе площадью 35 тысяч квадратных метров разместятся просторные офисные помещения, выставочные и конференц-залы, бары и рестораны.

Доехать же до обновленного аэропорта можно будет не только автобусом и машиной, но и на комфортабельном аэроэкспрессе. Электрички пойдут в Шереметьево от Белорусского вокзала уже в конце текущего года. Чтобы принять их, на территории аэропорта возводится железнодорожный терминал общей площадью 60 тысяч квадратных метров. Его наземная железнодорожная станция с двумя двусторонними пассажирскими платформами предназначена для одновременного приема четырех электропоездов. Платформы же впервые в России расположатся на эстакаде высотой более 7 метров, под которой будет находиться двухъярусная автостоянка на 346 машино-мест. Основные работы по возведению каркаса здания уже выполнены.

По маршруту Москва-аэропорт в Шереметьево поедут электрички нового поколения, способные развивать скорость до 120 километров в час.

Есть хорошие новости и для пассажиров, которые предпочитают ездить в аэропорт лишь на автомобилях. После окончания реконструкции Ленинградского проспекта, запланированной на 2009 год, они смогут доехать до Шереметьево без единого светофора от самой Красной площади. Помимо этого в соответствии с совместными планами Министерства транспорта РФ и правительства Московской области скоро начнется строительство скоростной автомобильной трассы "Москва - Санкт-Петербург", которая завернет в Шереметьево, что тоже облегчит дорогу в аэропорт.

А созданное вместе с Московской областью совместное предприятие ОАО "Шереметьево-4" обещает в ближайшее время построить в Шереметьеве третью взлетно-посадочную полосу. Дело в том, что имеющиеся сейчас две полосы расположены слишком близко друг к другу и потому их нельзя использовать одновременно. С появлением же третьей полосы пропускная способность аэропорта Шереметьево возрастет до 32 миллионов пассажиров в год.