12.10.2007 01:00
    Поделиться

    Ульяновский мост вплотную приблизился к берегу Волги

    Ульяновский мост вплотную приблизится к левому берегу
    Во вторник волжские берега в районе Ульяновска стали на двести двадцать метров ближе. Несмотря на сложные погодные условия, на капитальные опоры было успешно установлено уже третье в этом году пролетное строение (N 22-23) мостового перехода.

    Этот год войдет в историю строительства ульяновского моста как рекордный. Если первоначально речь шла о сборке и установке двух пролетных строений, то сегодня у мостостроителей есть все основания рассчитывать, что в ноябре займет свое место еще один - уже четвертый в этом году пролет.

    - У нас есть понимание и уверенность, что в 2009 году мы откроем долгожданный мост. Секрет успеха в том, что подобралась хорошая команда, которая в том числе смогла убедить федеральный центр в необходимости скорейшего завершения строительства и в том, что деньги, выделенные на эти цели, не останутся неосвоенными, что, к сожалению, довольно часто случается в Российской Федерации, - заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, который обязательно приезжает на стратегический объект в день установки очередного пролетного строения. - Мы хотим, чтобы каждый пролет был запечатлен в истории.

    В том что это действительно так, убеждает судьба проекта. Стройка была начата еще два десятилетия назад, однако вскоре после закладки первого камня начались перебои с финансированием, и объект "заморозили". Ситуация в корне поменялась в 2002 году, после подписания государственного контракта между ГУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" и генеральным подрядчиком строительства - ЗАО "Балтийская строительная компания". Вскоре началось регулярное финансирование из федерального и регионального бюджетов. На условиях субподряда участие в строительстве моста принимают ООО "Ремстроймост" (в составе ГК "Волгатрансстрой") и ОАО "Волгомост" (ГК "СОК").

    Мостовой переход, включенный в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", явится важнейшим звеном транспортного коридора, который соединит европейскую часть страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Объект не имеет аналогов в России - длина только одного пролетного строения равна 220 метрам при весе 4115 тонн каждое. Общая протяженность надводной части сооружения составит 5,8 километра, а с подходами - 12,9 километра.

    Хотя перемены к лучшему наметились еще в 2002-м, текущий год все же можно признать особенным. До 2005-го ежегодно устанавливалось не более одного пролета, в 2006-м их было два, аналогичные объемы планировались и на 2007-й. При условии дополнительного финансирования строительства из федерального бюджета в размере полутора миллиардов рублей станет возможным не только говорить о третьем и четвертом пролете, но начать создавать существенный задел на 2008 год.

    Во вторник, 9 октября, ранним утром пролетное строение было снято с прибрежных пирсов с помощью понтонных плавучих опор и на них доставлено к месту окончательного монтажа на стационарных русловых опорах. Трудоемкая операция потребовала участия в работе всего коллектива ООО "Ремстроймост" до конца дня.

    - Работать с опережением графика удается за счет тех ресурсов которые мы сконцентрировали здесь: усилили не только материальную базу, но в первую очередь кадровый состав, - поделился генеральный директор ГК "Волгатрансстрой" Вячеслав Сонин. - Это уже сверхплановый пролет в этом году, и мы совместно с компанией "Волгомост" планируем смонтировать еще один пролет в ноябре - четвертый в этом году и второй из них сверхплановый.

    - Этот пролет практически соединяет мост с левым берегом, - рассказал директор ООО "Ремстроймост" Рафат Рахметов. - Остается один короткий пролет длиной шестьдесят шесть метров, который встанет одним концом непосредственно на береговые опоры. Мы уже начали получать металлоконструкции, в ноябре начнем его сборку, в январе мы полностью соединим мост с берегом. В конце мая планируем организовать заезд на пролетные строения, на мост, чтобы можно было начинать дорожные работы. Вполне реально, как планируется, в 2009 году пустить движение через мост. Бюджетное финансирование на этот год освоено. Однако работа не останавливается. За счет оборотных средств генерального подрядчика - Балтийской строительной компании - приобретается металл и есть уверенность, что будет дополнительное финансирование - 1,5 миллиарда рублей. Поэтому уже сейчас под эти средства выполняются работы.

    Справка "РГ"

    На сегодняшний момент смонтировано и установлено на опоры 18 пролетов моста из 25. Из федерального и регионального бюджетов в 2007 году на строительство моста были выделены средства в размере 2,012 миллиарда рублей.

    В 4-м квартале производится дополнительное финансирование из федерального бюджета в размере 1,5 миллиарда рублей. Планируется, что в 2008 году на строительство будет выделено 5 миллиардов рублей. При своевременном финансировании срок сдачи в эксплуатацию первого комплекса первой очереди моста, что предусматривает открытие автомобильного движения по верхнему ярусу, - конец 2009 года. Согласно экспертным оценкам, его пропускная способность составит 30 тысяч автомобилей в сутки.

    Поделиться