Федеральный судья Дебора Бэттс также постановила, что после отбытия основного срока, Кузнецов будет находиться под наблюдением полиции в течение двух лет. В случае хорошего поведения бывшего ооновца, его срок заключения может сократиться еще на пятнадцать процентов. Таким образом, в лучшем случае, Кузнецов выйдет на свободу через три года и четыре месяца с учетом времени проведенного в предварительном заключении.
Как заявила судья, вопрос о депортации россиянина на родину может решаться только после отбытия им наказания. До последнего момента оставалась надежда на то, что суд назначит Кузнецову условный срок. Или учтет время, которое тот провел под домашним арестом с электронными кандалами на ногах. Но этого не произошло.
В своем последнем слове Кузнецов заявил: "В течение 25 лет я честно и преданно служил своему правительству в дипломатическом ведомстве, а также представлял свою страну в ООН на разных должностях. Ни одним своим действием я никогда не желал нанести вред ООН". По его словам, "он естественно разочарован, и виновным себя не признает". "Мои адвокаты уже приняли решение подавать апелляцию. Русские не сдаются!" - прокомментировал Кузнецов решение суда присутствовавшим на процессе журналистам.
Согласился с мнением Кузнецова и генконсул России в Нью-Йорке Сергей Гармонин. "Я считаю, что приговор несправедлив. Приговор строился на показаниях только одного свидетеля (Александра Яковлева. - Прим. редакции.). Мы будем бороться до конца за то, чтобы было восстановлено доброе имя Кузнецова", - добавил Сергей Гармонин.