16.10.2007 02:35
    Поделиться

    В погоне за бюджетными деньгами ростовские предприниматели не гнушаются самыми недобросовестными методами

    Охотники за казенными деньгами не скупятся на невыполнимые обещания

    Чтобы заполучить выгодный заказ, бизнесмен из города Шахты (Ростовская область) пообещал обслуживать продаваемую им машину в течение ближайшего… миллиарда лет.

    "Фокус" не прошел: несмотря на столь солидный гарантийный срок, университет, которому эта техника и предлагалась, выбрал другого поставщика. Хотя уловки предпринимателей, стремящихся любой ценой выиграть конкурс на муниципальный заказ и получить бюджетные деньги, иногда и срабатывают.

    В сентябре комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (УФАС) рассмотрела дело, фигурантами которого стали участники конкурса на размещение госзаказа: заказчиком выступил один из ростовских университетов, претендентом на исполнение - индивидуальный предприниматель Гаврилов. Именно его обращение в УФАС с жалобой на несправедливый результат конкурса и стало поводом для возбуждения дела. По мнению коммерсанта, победителем должен был стать именно он, предложивший самые замечательные условия, а именно - миллиард лет гарантийного обслуживания техники.

    Дело в том, что при определении победителя конкурсная комиссия обращает внимание на два момента: предлагаемую исполнителем заказа цену и гарантию. Причем за каждый год обещанного гарантийного обслуживания участник конкурса получает один балл. Таким образом, предложив миллиард лет гарантии, предприниматель рассчитывал на безоговорочную победу. Однако заказчик решил иначе, засчитав коммерсанту только один балл. Свой выбор конкурсная комиссия обосновала тем, что предприниматель указал заведомо ложные сведения об условиях исполнения контракта, фактически предложив срок гарантийного обслуживания - один год, а все остальное время - это уже постгарантийное обслуживание на возмездной основе.

    Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС сочла, что коммерсант с целью получить как можно больше баллов и победить в конкурсе, за гарантийное обслуживание стремился выдать сервисное. Но если гарантия оплачивается за счет продавца, то сервис ложится уже на плечи покупателя. Подменив таким образом два понятия, находчивый предприниматель в результате не только не выиграл конкурс, но и был признан нарушившим статью Федерального закона "О защите конкуренции" и привлечен к административной ответственности.

    Случаи такой "находчивости" в практике УФАС сегодня скорее правило, чем исключение: еженедельно комиссии рассматривают по нескольку аналогичных дел. К примеру, одна из строительных компаний, выиграла конкурс на ремонт городской больницы за счет гарантии в 200 лет, а другая пообещала отремонтировать кровлю средней школы в Железнодорожном районе всего лишь за один день. В результате, победив именно за счет этой "молниеносности", предприятие, не уложилось в указанный однодневный срок и не выполнило тот объем работ, который заявлялся первоначально. И в том, и в другом случае компании были признаны нарушившими закон о конкуренции и привлечены к административной ответственности.

    Поделиться