16.10.2007 02:00
    Поделиться

    Торговцы и производители договорились "заморозить" цены

    Вчера ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят популярные сетевые супермаркеты, обратилась к производителям с просьбой на полгода заморозить отпускные цены на социально значимые продукты питания. И пообещала в свою очередь придержать соответствующие розничные цены.

    Комментируя "РГ" эту инициативу, вице-президент общественной организации предпринимателей "ОПОРА России" Владислав Корочкин, заметил: главное, чтобы в "заморозке" цен участвовала вся цепочка участников - от производителей, заготовителей и переработчиков до оптовиков и магазинов. В Калининградской области региональные власти пошли именно таким путем. Они заключили с производителями, переработчиками и торговцами соглашение о "замораживании" цен на социально значимые продукты до 1 июля 2008 года. В Саратовской области подобные договоры подписаны с переработчиками. И сейчас ведутся переговоры с розничной торговлей. А в Тюменской области для "заморозки" цен установили порог торговой надбавки - не более 10 процентов.

    Конечно, нельзя огульно подозревать всех торговцев в сговоре. Или сваливать вину за повышение цен на продовольствие исключительно на перекупщиков. Однако цифры - упрямая вещь. В прайс-листе одного из участников агровыставки "Золотая осень", которая проходит в Москве, - мясоперерабатывающего комбината Уфы - читаем о стоимости доставки продукции по России. Оказывается, всего 3 процента от стоимости товара, а не 30, как нередко уверяют эксперты. Причем это транспортом комбината. А если пришлешь за оптовой партией свою машину, получишь еще и скидку в 1 процент.

    Производители, заготовители, переработчики, оптовики и магазины, советует вице-президент "ОПОРЫ" должны найти единую формулу, которая помогла бы договориться об уровне конечной маржи, удовлетворяющей всех. Например, пояснил Владислав Корочкин, переработчики-монополисты, как правило, опускают закупочные цены до минимума. Потому что впоследствии вынуждены за доступ к прилавку той или иной крупной торговой сети платить свой оброк. Ведь там успешно развиваются системы так называемых маркетинговых сборов за изучение спроса на ту или иную "марку" товара, того или иного производителя. Маркетинговые сборы составляют 10-15 процентов от суммы поставок, это огромная доля в конечной стоимости продукта. Малым предприятиям в торговые сети путь давно преграждают именно эти сборы. Поэтому, по мнению собеседника "РГ", наверняка внутренние резервы у сетей по снижению своих торговых наценок на отдельные виды продуктов есть. Кстати, по мнению Корочкина, в стоимость многих социальных продуктов сегодня заложены и 10-18 процентов налога на добавленную стоимость. Он считает, что в сложившихся условиях было бы полезным предоставить налоговые преференции по продуктам первой необходимости.

    Поделиться