Подавляющее большинство скоростных поездов, связывающих французскую столицу с провинциальными центрами, остановились. Выделенных властями автобусов для перевозки пассажиров оказалось недостаточно.
В Париже не работали не только пригородные электрички, но и общественный городской транспорт - метро, автобусы и трамваи. Забастовка, правда, практически не затронула аэропорты.
Главе французского государства нельзя отказать в последовательности. Еще в ходе избирательной кампании он не раз предупреждал, что отменит специальный пенсионный режим. И теперь он претворяет в жизнь свои планы. Но кандидатуру Саркози на президентских выборах поддержало чуть больше половины французских избирателей. Сегодня вторая половина протестует. Страна оказалась расколотой надвое.
Речь идет, прежде всего, об обязательных взносах в фонд социального страхования. Те, на кого распространяется специальный режим, до сих пор платят взносы 37,5 лет. Остальные французы - сорок. К числу первых относятся машинисты поездов. Их профессия всегда считалась тяжелой. "Почему такая несправедливость?- вопрошал Саркози. - Сегодня вести скоростной поезд совсем не то, что управлять паровозом в начале прошлого века.
Попытки отменить специальный режим предпринимались и ранее. На этом еще в 1995 году, как здесь говорят, "сломало себе шею" правительство Алена Жюппе, которого тогда прочили в президенты Франции. Чем закончится на этот раз социальный конфликт, предсказать трудно.
Кстати
Президент Николя Саркози, выступив за безусловное проведение пенсионной реформы, оставил дверь открытой для диалога с профсоюзами. Об этом он объявил накануне забастовки.