Главный пуск вчерашнего дня да и всего года на КАД - открытие "близнеца" вантового моста в Обухове (первая очередь которого была запущена в декабре 2004 года), в строительство которого федеральный бюджет вложил 6,5 миллиарда рублей. Игорь Левитин даже назвал вантовых братьев "новыми инженерными достопримечательностями Петербурга".
Вчера вантовый мост-двойник был сдан под ключ. Параметры этого сооружения впечатляют: полная длина (с подходами), как и у его соседа, - свыше 1400 метров, высота пилонов - 126 метров, ширина проезжей части 19 метров, что позволяет организовать на переправе четырехполосное одностороннее движение. Судоходный габарит обеих очередей первого в Петербурге неразводного моста составляет 30 метров, что позволяет беспрепятственно и круглосуточно проходить под переправой судам класса "река-море".
Теперь поток автомобилей через один мост пойдет в сторону Москвы, через другой - к трассе "Скандинавия". К сожалению, 8-километровый эстакадный перегон между вантовым мостом и выходом на федеральную трассу Питер - Москва в районе поселка Шушары в лучшем случае будет построен на полное развитие в июле 2008 года. А по менее оптимистическому графику проблемный участок должен быть сдан в эксплуатацию в октябре следующего года. На его достройку потребуется около 6 миллиардов рублей. Так что пока ввод в строй моста-дублера не облегчит транспортную ситуацию на южном участке КАД по меньшей мере до лета.
Интенсивность же движения транспортного потока по вантовому мосту может достичь 60 тысяч автомобилей в сутки в одну сторону, но только после того, как будут построены все 115 километров Кольцевой дороги. Это произойдет не ранее 2012 года.
Игорь Левитин подчеркнул, что вся работа по строительству КАД велась в четком, слаженном взаимодействии городского и федерального правительства. "Все обязательства, взятые на себя городом и федеральным центром, были выполнены", - отметил министр.