"Больше так жить было нельзя", - заявила супруга президента Франции Сесилия Саркози, комментируя "обоюдное согласие" сторон расторгнуть брак.
Сесилия призналась, что, уже будучи женой Николя (у обоих это был второй брак), она встретила человека, в которого влюбилась. Однако все же вернулась в семью с тем, чтобы "попытаться начать заново". "Я сделала для этого все, что могла, но оказалось, что это невозможно", - сказала она.
Сесилия категорически опровергла слухи о том, что немало нынешних министров обязаны ей своими постами. Правда, она не отрицает, что пыталась уберечь своего мужа от чрезмерных домогательств, так как у нее был "свежий взгляд на вещи человека со стороны". "Однако к каким бы то ни было назначениям и решениям я не имею отношения. Я никогда не хотела ни во что вмешиваться", - пояснила она.
И все же Сесилия не дала ответа на вопрос, который всех интересует: в силу каких же фатальных обстоятельств супруги приняли решение расстаться. Ведь они уже не такие молодые: ему за 50, ей скоро будет 50. К тому-же у них дети: у каждого по двое от первого брака и общий ребенок.
Вот какое объяснение случившемуся дал вашему корреспонденту один из политических деятелей Франции, ныне занимающий видный государственный пост, на основе анонимности.
По его мнению, Сесилия, став женой Николя, сделала очень многое для его выдвижения на французскую политическую авансцену. Особенно это было заметно, когда Саркози впервые стал министром внутренних дел Франции. Тогда она буквально опекала его и "протолкнула" в руководство партии Жака Ширака. Но представляется, что по мере продвижения к вершинам власти Николя стал все больше тяготиться плотной опекой жены. Женщина умная, она это чувствовала и переживала. В семье назревал конфликт.
Уже в 2005 году встал вопрос о разводе. Тогда Сесилия уехала в долгое зарубежное путешествие со своим другом. Но Николя, не скрывавший своих президентских амбиций, уговорил Сесилию вернуться в семью. Семейное благополучие, пусть и показное, ему было необходимо для успешного проведения избирательной кампании. А когда Николая Саркози был избран на высший государственный пост Франции, отчуждение между супругами еще больше усилилось. Сесилия чувствовала, что Николя в ней больше не нуждается. Роль формальной первой леди, сколь бы почетной она ни была, ей не подходила. Произошел окончательный разрыв.
Что же теперь намерены делать Сесилия и Николя? По словам Сесилии, она намерена "замкнуться в семье". У президента по горло государственных забот. Однако многие французы полагают, что ни тот, ни другая долго одинокими не останутся.