Новости

25.10.2007 00:00
Рубрика: Власть

Трудности перехода

Нужно перестать метаться и надеяться на чужого дядю
Мэр г. Щучье Николай Шалаев недавно совершил поездку в Саратовскую и Пензенскую области, где также реализуется программа УХО, чтобы своими глазами увидеть, как обстоят дела там.

"Надо честно признать, - говорит Николай Шалаев, - что там местная власть с самого начала думала о перспективе, потому и распорядилась гораздо эффективнее выделенными средствами. У нас же в Щучьем за время осуществления программы городская и районные власти менялись неоднократно. Точно так же менялись приоритеты, вкусы, каждый вновь приходящий начальник хотел по-своему распорядиться деньгами. А ведь при формировании всех планов надо идти только от интересов жителей. У нас же пока такого не получается. В этом, вероятно, одна из главных проблем".

- Как организовано взаимодействие с военными?

- Отношения деловые, мы отрабатываем практически все вопросы. Но имеются претензии, связанные со слабым контролем качества строительства, в основном - инженерных сетей. Зачастую подрядчики, в частности фирма "Стройпрогресс", нарушают технологию строительства. На мой взгляд, контролирующие органы должны занимать более активную позицию, все рычаги у них для этого есть: не хотят по-хорошему - включайте механизм штрафных санкций.

Существуют проблемы в системе определения компаний через тендеры. Мы пока не научились грамотно формулировать требования к его участникам. Дешево не всегда хорошо. При проведении тендеров нужно уделять внимание соотношению цена - качество, а не только стоимости. Что мы и будем делать, постараемся не повторить ошибок моих предшественников, когда фирмы, которые выигрывают тендер, нанимали подрядчиков, а те не могли выполнить работ.

- А что все-таки мешает работать конструктивно и не доводить дело до митингов...

- Как ни странно, сказывается в том числе и настрой некоторых жителей, которые считают, что им все должны преподнести на блюдечке с голубой каемочкой, что придет дядя и все за нас сделает. Такого не бывает. Простой пример - проблема мусора в городе. На уборку несанкционированных свалок, которые накапливались в течение 50 лет и уже практически подошли к домам, затрачены колоссальные деньги. Но ведь их можно было направить на что-то другое!

Кроме того, есть и проблемы, вызванные изменениями в законодательстве. По 131-му федеральному закону все коммунальные объекты с районных структур переданы в Щучанскую администрацию. Все объекты находятся в ужасающем состоянии, требуются колоссальные средства, чтобы привести в надлежащее состояние котельные, водопровод, дороги. На протяжении многих лет в эту сферу не вкладывалось ни копейки. Сегодня же практически районная администрация на ЖКХ денег не выделяет. Мы не можем оказать качественных услуг, так как задолженность по городу за коммуналку составляет порядка пяти миллионов рублей. Помогли военные.

- Недавно вы встречались с Виктором Холстовым, который координирует деятельность министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Федеральной целевой программы уничтожения запасов химического оружия в Российской Федерации. О чем говорили?

- Встреча была крайне необходима, потому что Щучье не в состоянии принять тепло - местные тепловые сети не выдерживают необходимого давления. Новая котельная дает давление порядка пяти атмосфер, существующие сети способны выдержать не более двух - даже новая котельная не может обеспечить ритмичную работу тепловых сетей. Надо их модернизировать - нужны деньги. Мы обратились в правительство Курганской области, но получили отказ. Пришлось ехать в Москву, к военным, с которыми давно и плодотворно сотрудничаем. И сейчас Холстов внимательно отнесся к проблеме. Он рассмотрел наши предложения и принял их. Новые тепловые сети у города будут.

Власть Работа власти Регионы Объект по уничтожению химического оружия в Щучье Уничтожение химического оружия