Новости

25.10.2007 02:30
Рубрика: Экономика

Не стучите, колеса

Через три года по столице будут курсировать бесшумные трамваи
Защитники московского трамвая теперь могут спать спокойно. Власти больше не собираются избавляться от рельсов для того, чтобы дать дорогу автомобилистам, как было до сих пор - ведь только за последние три года трамвай потерял 17 километров путей. Время убедило их в том, что именно трамвай может больше всех перевозить одновременно людей и разгрузить тем самым забитый донельзя метрополитен.

Поэтому за ближайшие три года правительство Москвы намерено полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком и запустить современные низкопольные трамваи. Такое решение принято на последнем заседании правительства Москвы.

Нуждается же в восстановлении почти треть трамвайных путей, или 121 километр. А ремонтируется ежегодно, начиная с 1997 года, лишь от 6 до 16 километров путей при ежегодной потребности 27 километров. Если дело так пойдет и дальше, то к 2010 году устареет уже 161 километр рельсов.

По словам Леонида Липсица, руководителя департамента транспорта и связи Москвы, на первом этапе реализации новой программы планируется провести модернизацию 80 километров путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью улиц. На втором этапе - отремонтировать еще 81 километр с укладкой классических шпал, но с применением новых отечественных шумопоглощающих и виброзащитных технологий. А на третьем этапе власти собираются модернизировать 166 стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

Однако не все участники заседания восприняли эти планы столь же оптимистично. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Леонид Бочин, например, поинтересовался, каким образом департамент транспорта и связи намерен защитить трамвайные пути от автомобилистов, которые и сейчас-то не особо считаются с рельсами на дороге. Выяснилось, что Липсиц надеется на штрафы, предусмотренные Правилами дорожного движения, за заезд на трамвайные пути, которые сейчас достаточно ощутимы - от 1000 до 1500 рублей.

В ответ на другой вопрос Бочина: будет ли осуществляться мониторинг за уровнем шума и вибрации от трамваев, Липсиц заверил, что контрольные замеры шумов производиться будут, а шума в любом случае после модернизации путей будет меньше. Депутат Московской городской Думы Игорь Антонов, в свою очередь, cпросил, почему в таком случае бесшпальная конструкция предусматривается всего на 12 километрах путей за три года. Дело в том, пояснил Липсиц, что не везде трамвайные маршруты проходят вблизи жилых домов, и потому нет смысла тратить деньги города на дорогостоящие конструкции там, где нет в этом необходимости.

Нашлось немало претензий к программе и у мэра. "К 2010 году москвичи должны иметь не просто красивый новый трамвай, а трамвай с бесшумными колесами", - заявил он. Кроме того, по словам Лужкова, надо привести в порядок все конечные остановки, на которых сейчас нередко можно увидеть траву-лебеду и мусор. Обязательно также вернуть трамвайное движение в районы, расположенные за пределами МКАД.

Экономика Транспорт Общественный транспорт ЦФО