Самая крупная в России династия отоларингологов получила международную премию "Профессия - жизнь" в номинации "Династия".
Уже пятое поколение Бродовских лечит у уральских пациентов уши, горло, нос. В общей сложности они посвятили своей профессии более пятисот лет.
Международная премия "Профессия - жизнь" - признание заслуг тех людей, для которых их профессия стала смыслом жизни. Ее вручают выдающимся врачам, педагогам, ученым и бизнесменам со всего мира уже седьмой год. Премия учреждена по инициативе российского фонда "Ассамблея здоровья" и проводится ежегодно при поддержке Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения РФ, Русской православной церкви и Совета муфтиев России. В этом году героев награда нашла на Урале.
Сегодня в первой областной больнице работают папа, два сына и дочь. Глава семейства Борис Вадимович Бродовский недавно передал бразды правления ЛОР-отделением дочке Ольге: говорит - молодым проще управлять, да и перспектив у них больше. Средний сын Максим, когда мы пришли в гости к "династии", был в операционной, младший Вадим - на лекции: медицинскую академию он уже закончил и начал работать, но впереди еще интернатура.
- Отоларингологами были мой прадед, дед, отец, я, а сейчас вот все мои дети, - говорит Борис Бродовский. - Никто никогда не указывал: будешь врачом. Просто с детства в доме в основном медики, и как-то сам принимаешь решение. Максим вот на третьем курсе медакадемии столкнулся с мыслями, что это не его. Но я ему объяснил, что, не поработав, невозможно понять, медик ты или нет. Сейчас он успешно делает множество операций.
Российская газета: Борис Вадимович, какие у в вашей династии традиции?
Борис Бродовский: Главная - конечно, врачевание. Вторая - бережное отношение к книге. Наша реликвия, которая передается из поколения в поколение, - это огромная библиотека. Книги по профессии начал собирать еще мой прадед. Я по сей день стараюсь отслеживать новинки, хотя при сегодняшнем ассортименте и ценах это сложнее. Однако знакомые говорят, что такой огромной библиотеки по отоларингологии не видели нигде. И, пожалуй, с именами у нас традиция сложилась. Меня назвали в честь прадеда, Вадима я назвал в честь своего отца, Максима - в честь прапрадеда.
РГ: Умение быть хорошим врачом по наследству передается?
Бродовский: У нас наследственность - хорошие руки. То есть один человек дерево посадит - оно не растет, другой посадит - целый сад разрастается. Вот у нашей династии легкая рука. Правда, без опыта все равно ничего не приходит. Мой дед, например, запрещал мне консультировать и оперировать пациентов, пока я три года не проработал в травмпункте. И мои дети все прошли через эту школу, все работали сначала санитарами.
РГ: Шестое поколение отоларингологов Бродовских будет?
Бродовский: Рано пока об этом говорить. У меня еще одна внучка. Полиночке всего два годика, она еще и слов-то мало знает, так что ее будущую профессию угадать пока сложно. Но, если она захочет стать врачом, я только за.