Теннисист Николай Давыденко считает, что ему "нужно заняться головой"

Вокруг лучшей ракетки России, четвертого игрока в рейтинге ATP, опять разгорается скандал. На этот раз причиной стало поражение Николая Давыденко на турнире в Петербурге - он уступил хорвату Марину Чиличу, занимающему 102-е место в мировой классификации. Арбитр, судивший матч, сделал сначала замечание россиянину за "пассивное ведение игры", а потом и вовсе обвинил Николая в преднамеренной сдаче матча.

Как было дело? Если проводить аналогию с карточной игрой, то в первом сете Николай не говорил "пас". Наоборот: он действовал активно, и его преимущество не вызывало сомнений - 6:1. В концовке второй партии хорват перехватил инициативу, выложив все свои козыри - 7:5. В заключительном сете Коля "сбросил карты". При счете 0:4 - не в свою пользу - пререкался с рефери на вышке Жаном-Филиппом Дерком из Бельгии, у которого сложилось впечатление, что россиянин сдает матч. Николаю "нечем крыть" тузы, то бишь эйсы и сильные удары хорвата, и он уступает Чиличу - 1:6.

После игры Давыденко говорил, что у него "ноги были, как ватные". "В третьей партии меня не было на корте, я отключился, - сказал он. - Подобное бывает крайне редко, просто несчастный случай какой-то".

Давыденко отмел всяческие домыслы насчет того, что он якобы специально сдал матч. Ему не нравится, что сейчас многие говорят о договорных играх в профессиональном теннисе. "Зачем вообще нужны откровения в прессе? - возмущался он. - Просто малоизвестные игроки, говоря о якобы существующей теннисной мафии, привлекают таким образом к себе внимание".

Давыденко, по его словам, не сразу уедет из Питера. Говорит, что нужно разобраться по поводу происшедшего с главным судьей. К тому же хочет проконсультироваться насчет своего больного локтя у официальных медиков турнира. "Хотя, судя по всему, мне нужно заняться головой", - удрученно усмехнулся Коля.

Теперь Чилич в четвертьфинале играет против восходящей звезды латышского тенниса Эрнеста Гулбиса. А с шотландцем Энди Мюрреем сразится Дмитрий Турсунов. Соперник Михаила Южного по четвертьфиналу - небезызвестный немец Филипп Кольшрайбер.

комментарий специалиста

Ситуацию с Николаем Давыденко мы попросили прокомментировать Анну Дмитриеву, известнейшую в прошлом теннисистку, а ныне популярного телекомментатора.

Российская газета: Анна Владимировна, были ли случаи, когда судьи делали замечания за "пассивное ведение игры"?

Анна Дмитриева: Да, хотя это случается довольно редко. Помню, был такой казус с Маратом Сафиным, по-моему, в 2001 году, во время Открытого чемпионата Австралии. Марат играл с малоизвестным теннисистом. Видя нежелание Сафина бороться, рефери сделал ему замечание. И, между прочим, Марат заиграл активно. Не знаю, правда, последовали ли тогда какие-то штрафные санкции.

РГ: А Евгений Кафельников не был в этом замечен?

Дмитриева: Он тоже, как и Давыденко, когда не нужно, не выкладывался до конца. Но в его адрес никогда таких обвинений не было.

РГ: Что думаете по "петербургскому случаю" с Николаем Давыденко? Может ли это быть договорной матч?

Дмитриева: Не знаю. Могу утверждать только одно - для Коли есть турниры важные, а есть не очень. Ему сейчас необходимо как следует подготовиться к итоговому чемпионату мира в Шанхае, а также к финалу Кубка Дэвиса в Америке.

РГ: А с теннисистками нечто подобное случалось?

Дмитриева: Нет. Вы же знаете, женщины отличаются упорством. Они никогда не демонстрируют безволия.