Новости

29.10.2007 06:00
Рубрика: Экономика

Закон в тумане

Пассажиры задержанных рейсов опять остались без еды и ночлега
В Москве в выходные дни десятки рейсов из аэропорта Домодедово были задержаны из-за сильного тумана. Временами видимость составляла не более 250 метров.

Несмотря на плохие погодные условия, аэропорт не закрыли, однако пилоты сами принимали решения о посадке, исходя из своего опыта и навигационной системы самолетов. И если зарубежные авиакомпании благодаря современному техническому оснащению сажали борта с небольшими задержками, то отечественным авиаперевозчикам пришлось уходить на запасные аэродромы и рейсы в результате задерживались на многие часы. Тысячи пассажиров были вынуждены ожидать посадки в переполненном аэропорту. Некоторые рейсы, например в Нижнекамск, Оренбург, Норильск, Самару, Душанбе, не могли вылететь с вечера 26 октября. Задержки по другим рейсам составляли от одного-двух до девяти часов.

Напомним, что с 21 октября в гражданской авиации России вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, которые регулируют в том числе и обязанности авиаперевозчиков в случаях задержки рейсов независимо от причин и от того, регулярный это рейс, или чартерный (читайте "РГ" от 22 октября 2007 года). В частности, если вылет задержан более чем на два часа, авиакомпания должна предоставить пассажиру два телефонных звонка или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить ожидающих напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице.

Однако, ожидающие вылета пассажиры жаловались на то, что они не получают горячее питание и не могут связаться с родными бесплатно, как это полагается по закону.

По словам возмущенных родителей, воду детям выдали только после их настойчивых требований. К тому же из-за высоких цен, особенно после зоны досмотра, многие были вынуждены отказывать себе в еде даже за свой собственный счет. К примеру, за чашку чая в кафе там пришлось выкладывать 190 рублей, бутерброд обошелся от 150 до 200 рублей, а порция пельменей стоит около 500 рублей.

Как сообщил корреспонденту "РГ" администратор "Домодедово Аэроотель" Алексей Медведев, в случае задержек рейсов авиакомпании могут обратиться к ним для организации горячего питания и расселения пассажиров. Эти услуги будут предоставлены через два часа после заявки. Однако в воскресенье они накормили только порядка 30 человек, и никто с просьбой о заселении к ним не обращался.

- К нам обращаются не все авиакомпании, к примеру, авиакомпания S7 сама обеспечивает своих пассажиров питанием и напитками, - рассказал Алексей Медведев.

В свою очередь пресс-секретарь S7 Артур Акопов подтвердил, что все пассажиры авиакомпании с задержанных рейсов в Домодедово получили положенные им услуги. "Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками", - заявил Акопов. По его словам, это касается и пассажиров рейса 1871 в Римини, которым вылетала группа российских детей на каникулы. Однако сами родители это отрицают и намерены жаловаться на авиаперевозчика. "Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание - нет", - пожаловалась мама одного из мальчиков на просьбу прокомментировать заявление пресс-службы авиакомпании.

Единственный плюс для ожидающих был в том, что комната матери и ребенка в аэропорту Домодедово для детей до 8 лет в сопровождении взрослого всегда работает бесплатно. Однако сюда были вынуждены обратиться столько людей, что комната стала мало чем отличаться от набитых битком залов ожидания. "Все залы и помещения аэропорта, в том числе и комната матери и ребенка были забиты пассажирами, однако уже в воскресенье видимость полностью нормализовалась, задержек из-за плохих условий погоды больше не происходило, и людей стало намного меньше", - сообщила корреспонденту "РГ" директор по внешним связям Московского международного аэропорта Домодедово Дарья Коршунова.

Кстати

В субботу из-за проблем с двигателем в аэропорту Кавказских Минеральных вод совершил аварийную посадку самолет Ту-154. В 21.28 по московскому времени экипаж воздушного судна Ту-154, принадлежащего авиакомпании "Кавминводыавиа" и выполнявшего рейс по маршруту Минеральные воды - Москва, после взлета сообщил в центр управления воздушным движением о перегреве и последующем отключении третьего двигателя. Экипаж и наземные службы приняли решение о возврате воздушного судна на аэродром. В аэропорту были приведены в готовность все аварийно-спасательные формирования и службы, однако их вмешательство не понадобилось. В 22.29 по московскому времени лайнер совершил посадку. Никто не пострадал.

Не видеть Париж и улететь

Текст: Николай Паклин (Париж)

На терминале 2Е парижского аэропорта имени Шарля де Голля - суматоха. Здесь оформляют пассажиров, вылетающих в Москву.

- Забастовка касается только французской авиакомпании, - рассказывает представитель "Эр Франс" Паскаль Морер, "регулирующий" очередь, - бастуют стюардессы. Положение такое: если запасных дверей в самолете больше, чем вышло на работу стюардесс, самолет не летит. Перед тем как начать регистрацию пассажиров, нам необходимо убедиться в том, что число вышедших на работу стюардесс по крайней мере не меньше, чем этих дверей. Вообще-то все рейсы у нас смешанные. Их выполняют совместно компании "Эр Франс" и "Аэрофлот". Но забастовка не затрагивает те рейсы, которые выполняют самолеты с российскими экипажами.

- Нам повезло, - улыбается Анатолий Владимиров, возвращающийся в Москву с супругой, - хотя у нас билеты на французский самолет, тем не менее он вылетает по расписанию. Но таких счастливцев не так много. В прошедший воскресный день "Эр Франс" отменила на Москву несколько рейсов.

- Да, ситуация трудная, - продолжает рассказывать Паскаль Морер, - особенно у тех, у кого нет шенгенской визы. Не вылетев своим рейсом, пассажир как бы оказывается в подвешенном состоянии. Конечно, мы не бросаем таких людей на произвол судьбы. У "Эр Франс" есть специальная служба, которая занимается размещением в гостиницу пассажиров. Сейчас, правда, ближайшие к аэропорту отели забиты до отказа. Людей мы отправляем в город на автобусах.

- А как организовано питание тех, кто не улетел?

- Транзитников кормит "Эр Франс" за свой счет, а те, кто летит из Парижа прямым рейсом, должны сами о себе позаботиться.

По соседству - терминал номер один. В нем размещается Петербургская авиакомпания "Россия". У нее один рейс в день. Пассажиров она отправляет в город на Неве строго по расписанию.

- Проблемы возникают с пассажирами "Эр Франс", - рассказывает корреспонденту "РГ" представитель компании в аэропорту Виктор Степанов. - Французская авиакомпания, как и наша, осуществляет в зимнее время по одному рейсу в день. Сейчас ее самолеты в Петербург не летают. У нас нет никаких договоренностей с "Эр Франс". Но, когда надо, приходим им на помощь. В воскресенье у нас в самолете оказалось 38 свободных мест. В первую очередь разместили российских пассажиров. К сожалению, всех отправить не удалось. Завтра возьмем сколько сможем.

- Где люди проводят ночь?

- Вопрос трудный. Для россиян, имеющих шенгенскую визу, заказываем гостиницы в Париже. Но не все едут. Кто-то не знает языка и боится пропустить свой рейс. Хуже тем, кто прилетел в Париж издалека и здесь делает пересадку. Без шенгенской визы из аэропорта не выйдешь. Мы договариваемся с полицией, чтобы таким людям выдали временную, хотя бы на сутки, визу.

- А что же "Эр Франс"?

- У них такая запарка, что они едва успевают выдавать пассажирам справки о том, что рейс отменен. Такая справка дает право на компенсацию расходов в том случае, если пассажир воспользуется услугами другой авиакомпании, чтобы добраться до места назначения.

- А есть те, кто проводит ночь в аэропорту?

- Таких немало.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Происшествия ЧП Несчастные случаи Правила авиаперевозок