30.10.2007 04:12
    Поделиться

    Нюансы реформы ЖКХ челябинские власти объясняют горожанам с помощью 300 тысяч брошюр

    Вчера стартовал самый массовый проект администрации и думы Челябинска, направленный на разъяснение взаимоотношений собственников жилья и управляющих компаний. Просветительские брошюры о реформе ЖКХ получит каждая челябинская семья.

    Идея челябинских чиновников по-своему уникальна. Права и обязанности населения, дарованные новым Жилищным кодексом, власти пытались разъяснить и раньше, и не только в Челябинске. Но это были единичные выступления в конкретных изданиях, и большинство горожан по-прежнему не понимают, например, как и зачем нужно выбирать управляющую компанию, чем она отличается от ТСЖ, за что и кому нужно платить.

    Теперь о взаимоотношениях собственников жилья и коммунальных организаций расскажут каждой семье. Издано 300 тысяч 36-страничных брошюр в формате А5. В них в доступной форме разъясняют малейшие детали. Здесь есть рассказ о правилах проведения общего собрания собственников жилья, разных формах управления, приводятся примерные варианты договоров между собственниками жилья и управляющими компаниями, говорится о структуре платежей, о том, как устанавливаются тарифы, указаны условия изменения размера платы за коммунальные услуги.

    Брошюры уже начали распространяться. Первыми о нюансах новых взаимоотношений собственников жилья и коммунальщиков узнают жители Металлургического района. Администрация города также намерена вести такую работу через комитеты территориального общественного самоуправления.

    - Нам уже звонили из других городов области и регионов, например из Ярославля, с просьбой прислать брошюры, поделиться опытом, - говорит первый вице мэр Челябинска Сергей Давыдов. - Наша задача - активизировать собственников жилья, чтобы те проводили собрания, выбирали управляющие компании, создавали ТСЖ, - в общем, не только платили по счетам, а знали, за что платят и участвовали в управлении своим домом.

    Параллельно с этим в городском управлении ЖКХ организована "горячая линия" по вопросам теплоснабжения. По телефонам 263-02-52, 263-21-21 челябинцы смогут рассказать об отсутствии тепла в квартирах, а также пожаловаться на работу управляющих компаний.

    Поделиться