- Проблема нехватки именно квалифицированных рабочих стоит в Москве довольно остро, - поделился с "РГ" руководитель столичного управления службы занятости Сергей Дудников. - В городской базе данных сейчас насчитывается около 140 тысяч свободных вакансий. 70 процентов из них - то есть порядка 100 тысяч - это свободные места для рабочих.
Москва нуждается в квалифицированных водителях, строителях и работниках сферы обслуживания. По словам Сергея Дудникова, на работу в автобусах, троллейбусах, метро, большегрузном транспорте требуется более 10 тысяч человек. В строительных организациях не хватает свыше 17 тысяч работников, в торговле и общественном питании - порядка 16 тысяч человек. Любопытно, что наибольшее количество заявок - почти 68 процентов - поступает в службу занятости от руководителей частных компаний. И только 32 процента соответственно- от работодателей из государственных организаций. Зарплата, которую предлагают специалистам, в общем-то немаленькая. Так, водителям наземного общественного транспорта в столице сегодня платят не менее 25 тысяч рублей в месяц. Машинистам метро и того больше - от 30 до 50 тысяч рублей ежемесячно. В сфере торговли, гостиничного и ресторанного обслуживания, ремонта оплата варьируется от 17 до 31 тысячи рублей. В строительстве она начинается, по данным службы занятости, от 23 тысяч рублей в месяц. Промышленности очень нужны фрезеровщики, токари, станочники. Всего на заводы и фабрики требуется свыше 16 тысяч человек.
По мнению Дудникова, Москве срочно нужно восстанавливать и наращивать некогда разрушенную систему профобразования. Но еще важнее вернуть престиж рабочим профессиям. "В обществе снова должны начать уважать человека труда, - считает руководитель службы занятости. - Когда-то рабочие специальности были престижными, и молодежь не стыдилась идти в училища. Может быть, нужно снова начать снимать кино о настоящих работягах?"