Отметить некруглый юбилей театр решил двумя спектаклями: "Ожидание" в постановке Ольги Пона и "Банный блюз". Хорошая подборка: давно не новое, признанное всем миром "Ожидание", получившее еще в 2003 году "Золотую маску", и премьера, только-только вышедшая "из-под пера" Владимира Поны. Два разных хореографических почерка и бессменная современность.
Все как обычно: хореография без правил, без канонических поз и обязательных движений. Все для того, чтобы выразить классическую русскую тему "деревенской баньки", успевшей стать в отечественной культурной традиции символом вечности и многообразия мира. Но Владимир Пона обошелся без классики: "Дежурная агрессивность и безликость людей в общественном транспорте, четыре стены уютного до пошлости жильяЕ Только баня гонит осадки" - так начинается "либретто" пластического спектакля. Так, с трясущейся в трамвае на пути к долгожданной баньке молодежи, начинается "Банный блюз". Под блюзовую музыку Он и Она будут в баньке купаться - не только метафизически, но и вполне натурально: с пеной и с веничком. Будут обретать равновесие и надежды, витать в облаках иллюзий и горячего пара. Как всегда красиво выражена одна единственная мысль, в разных своих вариациях и образах, - утомляющая под конец однообразием простых эмоций. Впрочем, так и положено: испытывать легкую усталость после качественной помывки.
"Качественное" в данном случае - главное слово. Театр современного танца за 15 лет напряженной работы успел выработать свой стиль, разложенный на почерк двух хореографов - Владимира и Ольги Пона. Они начинали в глухие восьмидесятые со студенческого ансамбля хореографических миниатюр. Из него вырос Театр современного танца, первый из театров области получивший российское признание: "Зарисовки с натуры" в 2001 году принесли Ольге Пона и всему коллективу "Золотую маску" за лучший спектакль.
- Мы начинали с нуля, - говорит Ольга Пона, хореограф. - У нас не было своего репертуара, мы работали с танцовщиками-любителями. Сейчас у нас 13 профессиональных танцовщиков, большой репертуар. Это определенный итог в развитии театра.
У них по-прежнему, как в любительско студенческие годы, нет своей крыши и своей сцены. Театр привык: "Лучше иметь профессиональную труппу и не иметь сцены, чем наоборот", - смирилась Ольга Пона. Челябинский Театр современного танца и без того хорошо знают в родном городе, правда, еще лучше - за границей. Они были на фестивалях во Франции, Голландии, Испании, США, они представляли свою страну на Днях российской культуры в Италии, Норвегии, Великобритании.
График поездок до конца этого года расписан тоже плотно: 2 ноября театр будет в Магнитогорске играть последнюю премьеру и один из спектаклей репертуара, 10 ноября снова в Челябинске - "Другая сторона реки" на сцене театра оперы и балета имени Глинки. В конце ноября - уже во Франции, в декабре их ждут на фестивале театров танца "Цех" в Москве.