01.11.2007 03:00
    Поделиться

    Минюст наладил связь с населением

    В Сибири теперь любой человек может снять трубку и дозвониться до высокопоставленного сотрудника минюста. При этом гражданину не нагрубят, его вежливо выслушают и постараются решить проблему.

    Телефонное право ввело управление Минюста России по Сибирскому федеральному округу. В регионе развернута сеть "прямых линий", по которым чиновники консультируют абсолютно по всем вопросам. А по важным темам проводят специализированные линии. Например, в один день людям рассказывают, какие дополнительные выплаты положены врачам и учителям в рамках национальных проектов. На следующей линии проинформируют, какие права есть у заключенного. Если человек не успел позвонить в нужное время, ничего страшного. Темы повторяются. Кроме того, есть и постоянные линии, работающие каждый день.

    Пока это экспериментальный проект, но с далекоидущими последствиями.

    - "Прямые линии" организованы в рамках поручения председателя правительства РФ о повышении эффективности работы по рассмотрению обращений граждан, - рассказали корреспонденту "РГ" в управлении минюста по Сибирскому федеральному округу. - Мы проводим консультации граждан во втором полугодии 2007 года в телефонном режиме по вопросам и темам, входящим в компетенцию нашего управления. Информация о проведении "прямых линий", номера телефонов и темы были размещены на нашем сайте и в местных газетах.

    Это не первая инициатива законного ведомства по правовому просвещению граждан. Несколько лет назад при минюсте были организованы государственные юридические бюро, сначала в качестве эксперимента. Инициатива прижилась, и в перспективе подобные бюро могут быть развернуты по всей стране. Их цель - бесплатно консультировать малоимущих граждан.

    Главное отличие телефонного права в том, что оно рассчитано на всех. Кроме того, на другом конце провода будет не просто консультант, а чиновник, обладающий должностными полномочиями.

    В любом случае "прямые линии" не отменяют, а дополняют юридические бюро. Справедливости ради надо сказать, что различные телефоны доверия существуют во многих ведомствах, особенно силовых. Время от времени открываются и "горячие линии", например, военными прокурорами во время призыва. Однако минюст значительно расширил телефонное право, по сути чиновники впервые открылись для прямой связи с гражданами.

    Как рассказали в управлении, часто обращаются люди по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Много вопросов и по работе судебных приставов.

    - Нередко по "прямой линии" обращаются главы и представители муниципальных образований, - рассказали корреспонденту "РГ" в управлении. - Их вопросы минюсту прежде всего касаются юридической экспертизы нормативных правовых актов, рабочих моментов регистрации уставов муниципальных образований. Это говорит о проблеме, существующей у органов местного самоуправления - отсутствии в штате профессиональных юристов.

    Если нововведение окажется эффективным, то "горячие" и тематические линии будут действовать и в 2008 году.

    Минюст России
    119991, Москва, ул. Житная, д. 14
    Тел.: (495) 955-59-99

    Поделиться