Создатель группы "Мираж" Андрей Литягин: Я стремлюсь сделать музыку для всех возрастов

История группы "Мираж" давно не давала покоя меломанам России и Беларуси. Создателем и одним из "крестных отцов" "фанерного" бизнеса в России стал Андрей Литягин. Случилось так, что Маргарита Суханкина невольно стала скрытым от успеха голосом эстрадной поп-группы. "Музыка нас связала..." - и другие шлягеры группы - "Я снова вижу тебя", "Ты словно тень", "Наступает ночь" - звучали в XX веке из всех радиоприемников. "Мираж" - людской конвейер шоу-бизнеса: под исключительный голос Маргариты открывали рот и все остальные участницы коллектива - Овсиенко, Разина, Ветлицкая и Салтыкова. Легендарные голоса знаменитой группы "Мираж" Наталья Гулькина, Маргарита Суханкина и композитор Андрей Литягин дали интервью корреспонденту "СОЮЗа".

 

- Что такое "Мираж"?

- Группа "Мираж" - это, во-первых, я, потому что название группы придумал - в тот момент, когда я был единственным ее участником, - рассказал Андрей Литягин. - В 86-м году была готова фонограмма первого альбома без голоса. Тогда было решено назвать группу "Мираж". Мы записали вокал с Ритой Суханкиной, потом с Наташей Гулькиной, и в таком виде проект вышел в массы. В 88-м был записан второй альбом, его записывала целиком Рита, и таким образом родился тот классический "Мираж".

- Вы бывали в Беларуси?

- Конечно, мы частые гости фестиваля "Славянский базар в Витебске". Мне очень нравятся белорусы. Это очень интеллигентная нация.

- Что происходит сейчас с ансамблем?

- В составе "Миража" было очень много певцов в разное время. Я их всех очень люблю и глубоко им благодарен за то, что они принимали участие. Но все-таки хочу определенно выразиться: проект не состоит из тех людей, которые в разное время привлекались для того, чтобы быть в нем исполнителями. Все-таки проект - это нечто большее. Самое главное, что я, как основатель, создатель и режиссер, определяю, кто является лицом проекта, кто может его представлять, кто является его участником.

- Чем отличается сегодняшняя музыка от той, в восьмидесятые годы ушедшего века?

- Для меня всегда было важным качество. Понятно, в корне ничего не изменилось. Если послушать песни прошлого века и настоящего времени, мы с вами увидим, что они одни и те же, исполнены в той же традиционной манере. Поменялась только форма. Главная музыкальная проблема - проблема с пиратством. Раньше весь рейтинг исполнителя определялся продажей его аудионосителей. Соответственно тот, кого народ больше покупал, был наиболее популярным. А сегодня на эстраде популярны те, кого навязывают. Сейчас 90 процентов, по некоторым данным даже 95, - пиратская продукция. Проблему можно решить очень просто: нужно издать соответствующий закон.

- Говорят, гламур - смутное время. Вы с этим согласны?

- Наше общество не аморально, зарубежные исполнители похлеще раздеваются, это общая тенденция. Если песней не вытягивают, то сексуальный эпатаж - единственный способ привлечь внимание. Дело в другом - большое количество артистов обладают глянцевым имиджем, а не голосом. К примеру, что сейчас происходит с певицей Бритни Спирс? У нее нет хороших продюсеров и композиторов, с ней работала раньше шведская команда, потом она прекратила существование и ею перестали заниматься. А американцы не смогли найти для нее ту золотую середину, и вот она сидит без репертуара. Весь ее способ оказаться на виду - эпатажные поступки. Но мы на 100 лет отстаем в развитии сознания от других стран. Там никого ничем не удивишь. У нас все возведено в гламур. Почему попса? Потому, что классику мало слушают. Я стремлюсь сделать музыку для всех возрастов. Моя цель - создать позитив.