Поделиться

    ФТС намерена доказать в суде, что калининградское предприятие нарушило таможенное законодательство

    В Арбитражном суде Калининградской области идет разбирательство конфликта между таможенным ведомством и калининградским автосборочным предприятием ЗАО "Автотор".

    Суть претензий таможенников в недавнем интервью "Российской газете" ("РГ", 5.10.07 г. "На таможню давить бесполезно") изложил начальник управления ФТС по связям с общественностью Александр Смеляков. Как заявил официальный представитель ведомства, речь идет о нарушении со стороны ЗАО "Автотор" таможенного законодательства: как выяснилось в ходе проверки, предприятие предоставляло таможенному органу недостоверные сведения о коде товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что служило основанием для освобождения от уплаты пошлин и налогов.

    Как сообщает агентство "Регнум", таможня уверена в том, что "Автотор" ввозил на территорию Калининградской области практически готовые иномарки, хотя и в частично разобранном виде. По документам же выходило, будто ввозились отдельные агрегаты и детали для промсборки. В итоге к предприятию накопилась значительная сумма финансовых претензий: в СМИ называлась цифра в 2 миллиарда рублей.

    - По выявленным фактам таможенным органом в отношении ЗАО "Автотор" возбуждено 122 дела об административном правонарушении. К настоящему моменту в Арбитражном суде Калининградской области прошло уже 10 судебных заседаний, - говорит начальник правового управления ФТС России Андрей Струков. - Мы намерены последовательно и принципиально отстаивать свою позицию, которая основана на четком следовании нормам закона.

    Впрочем, руководство "Автотора", по-видимому, считает иначе. В опубликованном на днях в одной из газет заявлении совета директоров предприятия действия таможенной службы в отношении ЗАО "Автотор" были названы неправомерными. Оппоненты таможни пытались оказать влияние на позицию ведомства и другими способами. Как сообщает агентство "Росбалт", известно, например, что в начале октября профсоюз предприятия готовил акцию пикетирования Калининградской таможни. Впрочем, эта акция, о которой были уведомлены муниципальные власти, так и не состоялась. Однако замысел ее организаторов очевиден: загодя сделать таможенников в глазах трудового коллектива виновниками возможных проблем предприятия.

    Если таможне удастся доказать в арбитраже все предъявленные "Автотору" нарушения, то предприятие и впрямь ожидают сложные времена. И все-таки, как подчеркивают таможенники, "за последствия нарушений таможенного законодательства должно отвечать руководство предприятия, а не таможня". Например, эксперты уже не раз задавались вопросом: а почему, имея - в отличие от других автопроизводителей - исключительные преференции по налоговым и таможенным платежам как резидент Особой экономической зоны, руководство ЗАО "Автотор" во главе с Владимиром Щербаковым до сих пор не озаботилось проблемой локализации производства? Вместо этого сложного пути, определенного правительственным постановлением

    N 166 (от 29.03.2005 г.), касающимся промышленной автосборки, "Автотор" предпочитает работать по-другому.

    Объединение автопроизводителей России, обратившееся с призывом к властям страны отменить необоснованные льготы для "Автотора" и тем самым обеспечить равные конкурентные условия в отрасли, так и не получило ответа на вопрос, каким образом калининградскому предприятию в минувшем мае удалось в очередной раз продлить режим преференций. Однако лоббизм лоббизму - рознь. Стоит отметить, что еще в мае 2007 года был подготовлен проект постановления правительства N 317 об отмене льгот для калининградского предприятия, согласованный всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, однако в итоговом тексте постановления от 24.05.07 г. появилась любопытная сноска, фактически продлевающая действие исключительных преференций для автопредприятия в отношении уже существующих контрактов. Сомнения по поводу методов отстаивания своих интересов автосборщиками звучат и в комментариях таможенников, которые вступили с "Автотором" в арбитражное единоборство.

    - Руководители "Автотора" во главе с председателем совета директоров Щербаковым, конечно же, вправе использовать любые формы для отстаивания своей позиции. Если, конечно, эти формы регламентированы законом, - предупредил оппонентов официальный представитель ФТС Александр Смеляков.

    Таможенники говорят, что, не берясь предугадать будущее решение Арбитражного суда Калининградской области, оставляют за собой право принимать все предусмотренные процессуальным законодательством меры, а в случае необходимости намерены обратиться и в арбитражные суды других инстанций. "В случае принятия судом решений не в пользу таможни судебные акты будут обжалованы в соответствии с порядком, установленным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, вплоть до обжалования в Высшем Арбитражном суде Российской Федерации", - заявил глава правового управления ФТС Андрей Струков.

    Поделиться