Вот что он рассказал корреспонденту "РГ":
- Я люблю снимать музейную военную технику, это часть моих занятий военной историей. В Москве я сфотографировал экспозиции на Поклонной горе, в Центральном музее вооруженных сил, в музее танка Т-34 на Дмитровском шоссе. Также снял всю Кубинку, в ней один из крупнейших в мире танковых музеев. Конечно, Монино. Эти снимки я делал на протяжении трех лет, с 2004 года, когда стал депутатом Госдумы. Теперь из-за колоссальных объемов работы это осталось у меня единственным развлечением: выйти в воскресенье в хорошую погоду и пофотографировать.
Стараюсь выкроить время для фотоохоты и в загранкомандировках. Когда был на выборах в Палестине, не смог заехать в Израильский танковый музей, не было ни минуты свободной. А вот когда наблюдал за выборами в Сербии, успел сфотографировать даже две коллекции: в самом Белграде (Белградская крепость) и в крепости в Нови-Саде. В Петербурге удалось заснять коллекцию техники в Артиллерийском музее, а также собрание техники на мемориале "Прорыв блокады" у Ладожского моста, где сейчас создают очень неплохую коллекцию танков, поднятых со дна Невы. Когда у меня был еще пленочный фотоаппарат, я посетил Британский военный имперский музей в Лондоне и тоже сделал много снимков.
Самое свежее, что я привез, - это кадры из Польши, на которых запечатлена часть коллекции военной техники варшавского Музея Войска Польского. Наиболее интересным экспонатом оказалась самоходная установка "Секстон" американского производства на шасси танка М3. В наших музеях ее не встретишь, потому что она не поставлялась в СССР по ленд-лизу. В этой коллекции также есть несколько чешских бэтээров, которых тоже не увидишь на российских выставках.
А в Сербии меня поразила послевоенная югославская модификация Т-34 ("Возило А"), которой нет нигде в мире. И у меня сейчас, наверное, фотографии лучше, чем в книгах о танке Т-34, потому что я этот "Возило А" заснял со всех мыслимых точек.
Сколько себя помню, я всегда играл в солдатиков, лепил из пластилина кораблики, танки, пушки и до сих пор покупаю альбомы с фотографиями военной техники. Кроме танков меня интересуют корабли, ведь я - сын морского офицера. Интересуюсь и пушками, потому что я - внук и правнук артиллеристов. Гены все-таки сильны. Прапрадед командовал Малороссийским гренадерским генерал-фельдмаршала графа Румянцева-Задунайского полком с 1849 года и до конца Крымской войны. В военной технике, особенно старинной, я вижу не столько орудия убийства, сколько творения рук человеческих, и наслаждаюсь ее инженерной эстетикой и красотой.