Во Владивостоке в очередной раз побывал с гастролями народный артист России Илья Олейников.
На протяжении последних 15 лет зритель почти каждые выходные лицезреет его вместе с Юрием Стояновым в "Городке". Сегодня Олейников помимо своего главного призвания - лицедействовать, еще пишет книги, сочиняет мюзиклы, играет в кино и в театре. Последний, по словам артиста, доставляет ему наибольшее удовольствие.
О том, что сегодня больше всего волнует мастера, о его творческом амплуа корреспондент "РГ" побеседовала перед спектаклем "Месье Амедей", который привезли во Владивосток питерские актеры.
Российская газета: Илья Львович, сегодня почти на всех телеканалах есть юмористические программы. Ваш "Городок" не боится конкуренции с другими юмористическими программами?
Илья Олейников: По большому счету, конечно, есть в телеэфире небольшой перебор с юмором. Но для нас единственная опасность, что переманят авторов. У "Городка" уже сложилась своя команда, которой мы очень дорожим, хотя понимаем, что новые идеи и свежая кровь необходимы. Так что, возможно, и решимся пригласить новых авторов.
РГ: Вы снимаетесь в фильмах и сериалах, работаете на ТВ, играете в антрепризных спектаклях… Что вам ближе всего?
Олейников: Безусловно, театр. Он самый интересный, здесь нет ни монтажа, ни купюр… А есть только живое общение с публикой и, по большому счету, нет никакой разницы, где ты играешь - в Питере или во Владивостоке. Публика очень похожа, столь же чуткая и тонкая. Что же касается работы в кино, то однажды я снялся в сериале с Таней Васильевой и, откровенно говоря, больше не хочу этого счастья. Признаюсь честно, гонорар для меня имеет значение, но если проект интересен, я не торгуюсь и сразу соглашаюсь.
РГ: Ни для кого не секрет, что антрепризные спектакли, с которыми ездят популярные артисты, называют "чесом". Простите, в этом смысле ваш нынешний приезд - это что?
Олейников: Ни в коем случае! Конечно, это комедия, наиболее востребованный жанр антрепризных постановок, но наш спектакль ни в коем случае не халтура.
Геннадий Хазанов приглашает меня в его новый театральный проект, но я, увы, не могу, потому что сейчас все мои мысли о моем мюзикле, который написан и уже идет в Минске. Я попробовал себя в качестве композитора и думаю о том, как привезти спектакль в Россию. Это философская история о жизни человека, и решен мюзикл с помощью самых современных средств. Не покривлю душой, если скажу, что это грандиозное шоу, которого российская публика еще не видела. Не буду пересказывать фабулу, скажу лишь, что когда заканчивается спектакль, зал встает…
РГ: Ваши поклонники знают, что из своих поездок вы всегда привозите любопытные вещицы, которые становятся частью ваше домашнего интерьера...
Олейников: Да, в моем питерском доме есть часы в форме штурвала, которые я по случаю приобрел во Владике. Хотя я и заядлый собиратель, однако отнюдь не домосед и больше суток в доме оставаться не могу. Я даже боюсь состояния домашнего времяпрепровождения, сразу начинает казаться, что меня все забыли. Последние несколько лет вообще не отдыхаю - мне отпуск не нужен, потому что очень спешу, хочется еще многое успеть в этой жизни. Вот и к вам еще хочу приехать (в седьмой раз!), я очень люблю сюда прилетать, правда, 12 часов в воздухе это - кошмар…