Вчера руководители транспортной милиции три часа отвечали на телефонные звонки граждан. Событие беспрецедентное: впервые высшее милицейское начальство с глазу на глаз, по сути, отчитывалось перед гражданами за свое направление работы. В данном случае - за безопасность в поездах, самолетах и речных судах.
Как рассказали корреспонденту "Российской газеты" в департаменте обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, основной смысл этой прямой линии - в более полном изучении обстановки на местах. Чтобы не превращаться в кабинетных чиновников, оторванных от реальности, надо время от времени напрямую общаться с народом. Что-то разъяснять, кому-то помочь, выслушать жалобы, узнать о каких-то новых идеях. Может, лично немедленно вмешаться и выправить ситуацию. Да, наверняка не все услышанное "снизу" будет приятно для начальственного слуха. Но для того все и затевалось, чтобы узнать всю правду.
На большинство вопросов отвечал исполняющий обязанности начальника департамента генерал-майор милиции Георгий Фоменко. Но нашлось что сказать и главному бухгалтеру, и тем руководителям, кто организует борьбу с преступностью, охрану общественного порядка, досмотр грузов и багажа, курирует уголовный розыск.
География звонков - вся страна. Звонили из Якутии и Кемерова, Поволжья, Северного Кавказа, Подмосковья. Людей интересовали новые правила авиаперевозок, как защититься от пьяных хулиганов в аэропортах и пригородных электричках, не стать жертвами преступников в поездах дальнего следования. Правда, немало было и вопросов от самих сотрудников транспортной милиции: когда повысят денежное довольствие и пенсии, будет ли учитываться стоимость продовольственного пайка, каков порядок выдачи удостоверений участникам боевых действий. Как заметил один из руководителей департамента, такое количество социальных вопросов стало неожиданностью.
Генерал Георгий Фоменко рассказал корреспонденту "РГ", что польза от "прямой линии" очевидна и такие акции будут практиковаться и впредь.