Президент союза за химическую безопасность, доктор химических наук Лев Федоров ответил на вопросы "РГ".
Российская газета: Лев Александрович, уже не один, а два сухогруза с грузом серы на борту затонули в районе порта "Кавказ". Чем опасна для экологии этого района такая катастрофа?
Лев Федоров: Что касается серы, то она не опасна. Но та же самая беда может произойти с сухогрузами, транспортирующими более опасные грузы. Порт "Кавказ" совершенно новый, насколько я помню, его построили и ввели в эксплуатацию только в прошлом году. Торопились, хотели побыстрее заработать на продаже серы, а про систему безопасности транспорта забыли.
РГ: Так может, нахождение серы в такой агрессивной среде, как морская соленая вода, все же чревато какими-то негативными последствиями?
Федоров: Нет, это исключено. Хотя для тех местных жителей, которые живут вблизи порта и страдают от аллергии, могут возникнуть некие неприятные ощущения. А на глубине сера вообще не опасна. Как известно, в Черном море существует целый сероводородный слой, и никого это не беспокоит. Некоторые микроорганизмы живут над этим слоем, некоторые приспособились существовать под ним. Так что после этого крушения барж с серой можно сказать, что если раньше сера надежно хранилась в подземных бункерах, то теперь будет надежно храниться в подводных.
Телефоны "горячей линии"
В связи с происшествиями с судами в Керченском проливе открыты телефоны "горячей линии":
в Краснодаре: 8(861)-262-34-46 и 262-52-27;
в порту "Кавказ": 8(86148)581-45 и 517-48.
По этим телефонам можно узнать о состоянии здоровья моряков, пострадавших во время шторма.