Президент Грузии Михаил Саакашвили признался, что хочет попасть в историю. Историю своей страны. Оппозиционные ему политики не сомневаются, что это уже произошло. Сам глава государства в этом, видимо, пока не уверен и готов еще поработать над своим имиджем.
Оппозиция еще только думает над решением крайне трудного вопроса, кому стать единым кандидатом от несогласных с политикой президента Грузии, а Саакашвили уже начал встречи со своим потенциальным электоратом. Для того чтобы первый блин не оказался "комом", для начала послушать грузинского лидера, который готов еще раз возглавить страну, собрали самых преданных его сторонников - ныне процветающих в Грузии бизнесменов.
Несмотря на присутствие в зале прессы, разговор шел предельно открытый. И тут Грузия узнала много нового о своем президенте. Оказывается, он больше не несет ответственность перед "министром иностранных дел какой-то страны". Намек более чем очевидный на госсекретаря США Кондолизу Райс, которая теперь, очевидно, должна будет срочно отозвать из Тбилиси американского посла для консультаций.
Саакашвили, видимо, обидевшись на Белый дом за то, что накануне акций протеста лидеры грузинской оппозиции ездили за советами именно в Вашингтон, вдруг вспомнил, что несет ответственность перед Грузией. При этом не сейчас, а аж "через тысячу лет". "Потому что наша ответственность сейчас не краткосрочная, не рассчитанная на то, чтобы кому-то понравиться", - пояснил свою мысль, а точнее, заявку на историческое бессмертие Михаил Саакашвили.
Лидеры оппозиции тем временем продолжают напоминать власти, что "понравиться" им у Саакашвили уже в любом случае не получится. А чтобы прописаться в новейшей истории Грузии не только диктатором, который растоптал молодую грузинскую демократию, президенту нужно для начала отменить чрезвычайное положение и восстановить работу всех средств массовой информации.
Дальше обещаний Саакашвили пока, однако, не идет. "Чрезвычайное положение будет снято, как только я увижу, что ничего не мешает стабильности в стране", - объяснил президент. То есть, видимо, ЧП будет отменено не раньше, чем в Грузии исчезнут оппозиционные партии, так как именно они, по мнению Саакашвили, и нарушили ту самую устраивающую грузинские власти стабильность.
В любом случае объяснения Саакашвили оппозицию больше, судя по всему, не интересуют. Ее лидеры готовы общаться лишь с одним представителем власти, а именно со спикером грузинского парламента Нино Бурджанадзе. Примерно через две недели она станет официальным главой государства, как только Саакашвили, по закону, сложит с себя президентские полномочия и начнет готовиться к назначенным на 5 января выборам как почти рядовой кандидат в президенты.
В субботу поздним вечером завершился первый раунд переговоров Бурджанадзе с представителями оппозиционных партий. Эмоциональная беседа продолжалась более трех часов. На понедельник намечена вторая встреча. Хотя первые консультации закончились безрезультатно, оппозиция говорит о "сближении позиций". "Диалог был непростой, но полезный", - заметила экс-министр иностранных дел Грузии, ныне возглавляющая оппозиционную партию "Путь Грузии" Саломе Зурабишвили. "Мы готовы к продолжению конструктивного диалога", - в ответ заявила Нино Бурджанадзе. Во всяком случае в присутствии оппозиционных лидеров и журналистов она соглашается с тем, что ЧП должно быть как можно скорее отменено. Ведь и ей приходится вспоминать об ответственности перед грузинским народом.
Между тем
"Мы готовы к продолжению конструктивного диалога", - в ответ заявила Нино Бурджанадзе. В присутствии оппозиционных лидеров и журналистов она соглашается с тем, что ЧП должно быть отменено. Ведь и ей приходится вспоминать об ответственности перед грузинским народом.