По мнению министра транспорта Игоря Левитина, "нашей стране необходимо завершить интеграцию национальной транспортной сети в мировую, развивая существующие международные транспортные коридоры в европейской части России, а также создание необходимой инфраструктуры на Востоке страны".
Кроме того, Игорь Левитин надеется, что стратегия "станет инструментом решения приоритетных задач второго этапа развития транспортной системы". По его мнению, строительство дорог на Дальнем Востоке и Сибири "позволит решить задачу связанности территорий и доступности транспортных услуг для населения". Кроме того, будет решена задача "ускорения товародвижения за счет развития в первую очередь логистики", - выразил уверенность министр. Он отметил, что создание опорной дорожной сети вместо существующей на Дальнем Востоке и Сибири фрагментарной "позволит снять инфраструктурные ограничения экономического роста и социального развития в стране".
Кстати, именно развитие логистических технологий становится одним из основных направлений в транспортной политике развитых стран. Тема развития логистических технологий получит новое звучание в процессе формирования Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на период с 2010 по 2015 год. Логистика в настоящее время становится одним из ключевых элементов повышения конкурентоспособности национальной экономики и реализации транзитного потенциала страны. "Именно уровень логистических издержек и рисков во многом определяет привлекательность России для транзита международных товарных потоков", - подчеркнул Игорь Левитин.
Кроме того, министр отметил основные принципы, которыми руководствуется сегодня Минтранс России в процессе формирования транспортной инфраструктуры. А именно - это концентрация финансовых и организационных ресурсов на завершении формирования и подключении к мировой транспортной системе существующих международных транспортных коридоров, принятие решений о создании новых или совершенствовании существующих транспортных артерий на основе наличия грузовой базы и адекватности инфраструктурных мощностей и другие. Игорь Левитин выразил мнение, что опыт и тесное сотрудничество представителей развитых стран государства и бизнеса помогут нам стать полноценными участниками международной транспортной системы. По его мнению, уже сейчас реализуется ряд транспортно-логистических проектов, часть которых связана с развитием портов и портовой инфраструктурой. Это обосновано, так как сегодня значительную долю внешнеторгового оборота России формируют морские порты, где аккумулируются и дистрибутируются крупные товарные потоки.