Новости

14.11.2007 03:55
Рубрика: Власть

Рекламный переворот

Количество рекламы в городе теперь будет определять главный архитектор

Избавить москвичей от раздражителя в виде рекламы - неважно, наружная ли это конструкция или листовка, каждый день неведомо кем подкладываемая в почтовый ящик, призвал вчера столичных чиновников на заседании правительства Москвы Юрий Лужков. Обсуждалась городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 годы.

Как сообщил в своем докладе председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, работа по реализации предыдущей программы в течение 2005-2007 гг. не пропала даром. Все рекламные носители размером свыше 10 квадратных метров за это время были выведены за пределы Садового кольца или заменены на высокотехнологичные. Да и территорию в пределах Третьего транспортного кольца тоже удалось заметно подчистить - по крайней мере оттуда выдворены все большие суперсайты. В настоящее время завершается оптимизация рекламного пространства еще почти на 300 московских улицах, итогом которой станет сокращение щитов с "наружкой" еще минимум на 20 процентов.

Сдвиги, конечно, есть, согласился мэр. Но этого, по его мнению, явно недостаточно для того, чтобы вернуть Москве и москвичам в первозданном виде исторические здания, завешанные и сейчас нередко рекламными сетками. А перетяжки на улицах, нередко размещенные друг от друга на расстоянии какой-то полусотни метров, вообще делают город неузнаваемым.

"Кто отвечает за все это? - допытывался Юрий Михайлович у Макарова. - Наш комитет, - не уклонился тот от ответственности. - Но все размещение рекламных конструкций мы согласовываем с Москомархитектурой..." По мнению Лужкова, в этом и состоит главная ошибка. Количество рекламы в столице, по его мнению, должен в первую очередь определять главный архитектор города Александр Кузьмин, то есть человек, который отвечает целиком за облик города. "А рядом с ним должен стоять глава Москомнаследия Валерий Шевчук, который в свою очередь должен следить, чтобы ни одно историческое здание не было завешено рекламой", - добавил Лужков. И пояснил: "Вся наша рекламная политика должна оцениваться не тем, устраивает ли она рекламный бизнес, а прежде всего тем, как она оценивается населением города". То, что от этого могут пострадать доходы, получаемые городом от рекламы, решимости мэра явно не поколебало.

Но как следует из опросов москвичей, данные которых привел мэр, 29 процентов из них, или практически каждый третий житель, недовольны внешней рекламой. Причем чаще не крупной, а, говоря словами Лужкова, "мелкотравчатой", всеми этими "желтыми квадратиками и полосками". Вот на уменьшение количества таких конструкций и должны быть в первую очередь направлены усилия города при выполнении новой программы, проект которой вчера обсуждался и в целом был одобрен. "Надо разгружать центр города от избыточной уличной рекламы", - категорически потребовал мэр. И активно поддержал предложение Владимира Макарова создать в Москве зоны, вообще свободные от рекламы, - как существуют свободные экономические зоны или природоохранные территории.

Но прежде чем принять документ в целом, авторам программы придется серьезно поработать еще над целым рядом вопросов, поставленных перед ними вчера ходе обсуждения. Например, что же все-таки делать с рекламными листовками, которые москвичам насильно раскладывают по почтовым ящикам? Именно они являются для жителей столицы самым сильным раздражителем, настраивающих их против вообще любой рекламы. По мнению мэра, рецепты решения этой проблемы стоит поискать вместе с руководством Почты России и одновременно - правлениями товариществ собственников жилья, которые наверняка могут как-то помочь взять под контроль свои подъезды.

Еще один вопрос, без ответа на который Лужков пообещал не подписать программу, это как найти управу на телерекламу? "Натолкано ее столько, - возмущался он, - что смотреть невозможно. -Остается только выключить телевизор". В этом с мэром солидарны 56 процентов опрошенных жителей столицы. Лужков полагает, что игнорировать этот факт невозможно и дал поручение разработать предложения, с которыми правительство Москвы может выйти к правительству России.

А вот социальной рекламы в столице, считают члены московского правительства, недостаточно, а та, что имеется, крайне уныла и стандартна. Для того чтобы изменить ее, первому заместителю мэра руководителю комплекса социальной сферы Людмиле Швецовой предложено найти креативных людей, которые займутся этой рекламой в департаменте социальной защиты.

опрос

Не вините в ДТП "двигатель торговли"

Технический комитет по стандартизации N 467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" и компания Ромир исследовали воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем.

В эксперименте приняли участие 96 водителей легковых автомобилей с разным стажем вождения, из которых 36 женщин и 60 мужчин.

В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 8 километров по улицам Москвы. Общее количество рекламных конструкций на этом отрезке составило 265 единиц. Выводы экспертов таковы: билборды находятся на 10-м месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки внутри машины по степени влияния на концентрацию внимания автомобилиста. Большинство водителей смотрят на рекламу не более одной секунды.

Следует отметить, что в прошлом году уже проводилось аналогичное исследование, целью которого было выяснить отношение автомобилистов к месту наружной рекламы среди факторов, влияющих на аварийность. В рейтинге таких факторов наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая) оказалась в группе причин, оказывающих наименьшее влияние на ДТП.

Власть Работа власти Госуправление Экономика Бизнес ЦФО