Лауреатов премии правительства за 2007 год в области образования, правда, было немного - лишь 19 человек. Зато именно они и создали системы и "практики, имеющие большой задел на перспективу". Как заметил Зубков, "это во многом поможет России стать полноправным участником единого образовательного пространства и создать конкурентоспособную экономику знаний".
Практически все лауреаты правительственной премии считали, что это заслуга всего коллектива образовательного учреждения, которое они представляли. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Вербицкая, благодаря премьера, заметила, что эта премия - награда за "создание медицинского центра при университете, который будет готовить специалистов-медиков для новой России, не просто лечащих ухо и горло, но и видящих все сложности человеческого организма, используя диагностику". На самом деле именно в этом центре был разработан так называемый "электронный паспорт здоровья", который будет в скором будущем распространен по всей России.
- Физическое здоровье нации - наша главная задача, - заметила Вербицкая.
Глава кабинета мог только порадоваться, смотря на тех, кто фактически помогает ему в решении государственных задач. А в зале были лауреаты со всей страны: ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Айрат Шаммазов, ректор Новгородского госуниверситета Анатолий Гавриков, его тульский коллега Михаил Грязев, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета Михаил Рожков.
- Разработанные вами учебные пособия и методики раскрывают созидательную энергию человека, а значит, формируют духовный и интеллектуальный резерв будущего, - заметил Зубков. Премьер уверен, что успех этих лауреатов "станет достойным ориентиром для коллег, а качество работ, представляемых на соискание премий в области образования, будет только расти".
Ученые не стали в столь торжественный день огорчать премьера рассказами о низкой заработной плате и недостатке финансирования. А лишь обещали решать еще более масштабные задачи.
- Современные экономические условия России, ее возросший авторитет в мире позволяют планировать вперед на десятилетия, и образовательная сфера обязана отвечать динамике времени, - напутствовал руководителей награжденных авторских коллективов глава правительства.