15.11.2007 01:55
Поделиться

Анна Терехова: мой сын не будет продолжать актерскую династию Тереховых

Всякий приезд театра Романа Виктюка вызывает живой интерес у театральной публики Владивостока. На этот раз труппа представила постановку "Сергей и Айседора" по пьесе Нонны Голиковой, где роль музы поэта исполнила заслуженная артистка России Анна Терехова.

По признанию актрисы, в ее послужном списке особняком стоят актерские работы, где она сыграла не просто женщин, а создала образы тех, кто сумел перевернуть судьбы знаменитых мужчин. Об этом, и не только, накануне спектакля корреспондент "РГ" побеседовала с актрисой.

Российская газета: Вы исполнили роль Дездемоны в спектакле театра Аллы Сигаловой, играете Таис Афинскую в Театре Луны и теперь - Айседору в постановке Романа Виктюка… Какие качества лично вам больше всего импонируют в этих женщинах?

Анна Терехова: Все эти образы объединяет любовь, - всепоглощающая и страстная. Но мне, как женщине и актрисе, ближе и понятнее образ Айседоры, особенно импонирует ее стремление сделать что­то в искусстве. Кстати, моя бабушка в юности занималась в студии Айседоры Дункан, названной в честь танцовщицы, и мне из детства запомнились рассказы об этой выдающейся женщине. Ну а режиссеру Роману Виктюку удается вытянуть из твоей души такие нюансы, что ты отдаешь спектаклю всю себя целиком.

Нина Заречная в "Чайке" - самая значимая для меня роль в кино

РГ: Не могу не спросить вас о вашей маме - блистательной актрисе Маргарите Тереховой. Ее популярность помогла вам в творческой судьбе?

Терехова: Фактически мне помог Роман Григорьевич, именно он по просьбе мамы готовил меня к поступлению в театральный вуз, и он же благословил меня на актерскую профессию. И сегодня, чего греха таить, я счастлива, что работаю с таким мастером. Понимаю, конечно, что меня всегда будут сравнивать с мамой, но, хотя мы внешне и похожи, все же очень разные. И все­таки шлейф маминых образов влияет на выбор режиссеров, которые предпочитают снимать меня в образе роковых женщин, разлучниц.

Я очень благодарна маме за то, что она пригласила меня на роль Нины Заречной в фильме "Чайка", который она сама поставила и сыграла в нем Аркадину. Пожалуй, для меня эта самая значимая на сегодняшний день роль в кино. 

РГ: В жизни Маргариты Тереховой был режиссер, который перевернул ее жизнь, - это Александр Тарковский. А в вашей жизни появился такой мастер?

Терехова: Моя творческая жизнь складывается иначе, чем у мамы. Но знаковые встречи с режиссерами все­таки были. Это и Роман Виктюк, и Алла Сигалова, и Сергей Проханов, который взял меня служить в Театр Луны.

РГ: А чье мнение для вас авторитетно, кроме маминого?

Терехова: Моего сына. Он, кстати, не будет продолжать актерскую династию Тереховых. Хотя я и была готова ему помочь, но он сделал другой выбор. Конечно, я прислушиваюсь и к критическим замечаниям журналистов, дорожу вниманием своих друзей, мнением брата, который сейчас как режиссер запускает свой фильм.

РГ: Как вы считаете, публике всегда понятен театральный язык постановок Романа Виктюка?

Терехова: Ваша публика меня столь же очаровала, как и прекрасный вид из окна моего гостиничного номера на Амурский залив. Пожалуй, это то, что произвело на меня самое сильное впечатление от нынешних гастролей во Владивостоке.