Новости

15.11.2007 03:10
Рубрика: Экономика

Поезд ушел

Кабинет министров пустился в погоню за высокоскоростным сообщением
"Россия навсегда отстала по высокоскоростному сообщению", - такой диагноз поставил замминистра транспорта Александр Мишарин стране накануне второй серии заседаний правительства, посвященных вопросам структурной реформы РЖД и инвестпрограмме компании до 2010 года.

Объем инвестпрограммы компании "Российские железные дороги" на 2008-2010 годы составит 1 триллион 300 миллиардов рублей. 70 процентов этих средств планируется потратить на развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры, еще порядка 28,8 процента - на закупку подвижного состава. "Остальные деньги пойдут на социальную сферу и прочие расходы хозяйственной деятельности компании", - сказал замминистра. Останавливаясь на конкретных пунктах инвестпрограммы, чиновник заметил, что в ближайшие три года РЖД закупит 2 тысячи новых локомотивов, почти 3 тысячи секций для пригородных поездов, порядка 3,6 тысячи пассажирских вагонов и около 50 тысяч единиц грузового подвижного состава.

Кроме того, в инвестпрограмму включены такие проекты, как организация скоростного движения поездов на участке Москва - Санкт-Петербург со скоростью 350 км/час, реконструкция линий Москва-Адлер и Москва - Нижний Новгород для пуска составов со скоростью около 200 км/час. "Благодаря им время в пути между Москвой и Сочи сократится до 14 часов, а от столицы до Нижнего Новгорода станет возможным добраться за 3 часа", - рисовал картины из будущего Мишарин.

На самом деле идея организации высокоскоростного сообщения витает в коридорах Белого дома не первый год. Она рассматривалась и в стратегии развития железнодорожного транспорта в стране. Однако, как заметил Мишарин, "тогда только говорили и языками болтали, а сейчас заложили средства в программу". Эти проекты действительно только обсуждали, и ни о каком финансировании высокоскоростных идей речи не шло. "Не дали денег - значит, отказали", - вывел лаконичную формулу замминистра транспорта.

Правда, не исключено, что и сегодня у идеи организации высокоскоростного сообщения появятся оппоненты, ведь речь идет о миллиардах рублей. А железнодорожникам предстоит реорганизовать и такой сектор перевозок, как пригородные поезда. Так, инвестпрограмма подразумевает реализацию проектов скоростных экспрессов от Москвы до подмосковного Пушкино и объединение в одну железнодорожную систему линий, ведущих от центра мегаполиса к аэропортам.

Экономика Транспорт Железные дороги