16.11.2007 00:00
    Поделиться

    Предвыборная программа партии "Яблоко"

    Семь шагов к равенству возможностей

    Благосостояние для всех!

    В ходе большинства экономических реформ, проведенных в стране, проиграли не только "слабые" (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи), но и те, кто мог бы сам "встать на ноги". Появился рынок, но большинство граждан недополучило достаточно возможностей, чтобы реализовать свои способности и нормально зарабатывать в новых условиях, и потому обеднело.
    Чтобы создать основу развития, государство обязано вернуть людям их политические, экономические и социальные возможности, утраченные и недополученные в течение последних 16 лет. Оно должно всемерно содействовать сокращению пропасти между безграничными возможностями олигархов и ничтожными шансами большинства, особенно бедных. Нам нужна стратегия "выравнивания возможностей". В части политической она касается интересов всех граждан страны. В части экономической и социальной она осуществляется в интересах общества в целом, и прежде всего:
    - пенсионеров, которые были отодвинуты на грань нищеты и проиграли гораздо больше, чем, например, пенсионеры восточноевропейских стран;
    - бюджетников, включая, в первую очередь военнослужащих, особенно участников боевых действий, и их семьи, которые по уровню доходов резко проиграли по сравнению не только с бизнесменами, но и с остальным работающим населением;
    - обманутых вкладчиков Сбербанка, людей, пострадавших от финансовых пирамид и дефолта 1998 года;
    - работников наемного труда, получающих, по сравнению с менеджментом_предприятий, дискриминационно низкую зарплату при фактически повсеместном ухудшении условий труда;
    - сельских жителей, у которых отобрали не только земельные доли, но и социальную инфраструктуру (доступные школы, почтовые отделения, фельдшерские пункты, учреждения культуры и др.);
    - научных работников и ИТР, у которых фактически отнимают интеллектуальную собственность;
    - представителей малого бизнеса, вытесняемого и подавляемого сегодня крупными олигархическими монополиями;
    - собственников квартир, которых чиновники заставляют полностью оплачивать капремонт и не дают распоряжаться прилегающей к домам землей;
    - владельцев дачных участков, за которыми до сих пор не признаны полноценные права собственности;
    - обманутых дольщиков (квартирных инвесторов) и обманутых владельцев земельных долей и т.д.
    Все эти люди должны получить свой шанс выиграть!
    Какими должны быть первые шаги на пути преобразования России в сильное, демократическое, социальное государство!

    Шаг первый.

    Восстановление основ демократии, реформа госаппарата и отделение власти от бизнеса

    Законодательство, регулирующее деятельность партий и проведение выборов, освобождается от авторитарных реакционных поправок последних лет.
    Законодательно ограничивается возможность исполнительной власти вмешиваться в интересах той или иной политической группировки в партийное строительство и избирательный процесс. Органам власти запрещается создание искусственной оппозиции и учинение надуманных препятствий уже существующим оппозиционным партиям и объединениям. Запрещается принятие законов и подзаконных актов, игнорирующих мнение протестного электората и обеспечивающих фактическое преимущество одним партиям в ущерб другим. Подобные новации в случае их рецидива квалифицируются как посягательство на действующую Конституцию и основы государственности.
    Устанавливается реальное разделение властей. Осуществляется целый комплекс мер по обеспечению независимости суда, исправлению судебных ошибок и пересмотру неправосудных приговоров. Вводится система административных судов с отдельным производством по злоупотреблениям чиновников. Кадровый резерв для этой системы набирается методом специальной аттестации на честность и независимость судей. Под контроль парламента ставятся все структуры государственной исполнительной власти, в том числе самые закрытые. Восстанавливается выборность губернаторов и Совета Федерации. Местное самоуправление освобождается от всех видов избыточного государственного контроля и наделяется минимально достаточными и закрепленными на постоянной основе финансовыми источниками. В государственных СМИ отменяется цензура и запрет на критику высших чиновников, включая Президента. Создается Общественное телевидение, открытое для всех точек зрения и свободное от политической цензуры и государственной пропаганды.
    Создаются условия, благоприятствующие гражданскому контролю государства, способствующие независимым расследованиям любых тем, которые не относятся по закону к сфере государственной тайны. Перечень тем, относящихся по закону к государственной тайне, сводится к необходимому минимуму, из него безоговорочно исключается все, что угрожает здоровью людей и состоянию окружающей среды. Аналогично сводятся до минимума корпоративные секреты частных предприятий, которые представляют угрозу для граждан.
    Полностью восстанавливаются в правах некоммерческие гражданские объединения (НКО). Отменяются все необоснованные и противоречащие международной практике запреты на получение ими финансовой помощи, в том числе из-за рубежа.
    Создаются условия для свободного и полного, без изъятия, изучения истории страны, которую (как и Конституцию, а также разработанные и принятые в соответствии с ней законы) недопустимо переписывать под вкусы той или иной руководящей фигуры. Россия должна, наконец, перестать быть страной с "непредсказуемым прошлым", чтобы не оказаться без будущего.
    Принимаются меры против избыточного влияния и вмешательства бизнеса в политику: законы по отделению их друг от друга - о прозрачности финансирования политических партий, о лоббировании в парламенте, о публичном независимом общенациональном телевидении, о запрете представителям крупного бизнеса занимать государственные должности. Вводится запрет для работников законодательной, исполнительной и судебной власти входить в советы директоров государственных компаний и компаний с государственным участием, а тем более возглавлять эти советы. Также запрещается компаниям с государственным участием осуществлять операции с посредниками, среди учредителей которых есть работники власти или члены их семей. Принимается закон о выходе государства из конкурентных сфер экономики (чиновники не должны заниматься бизнесом).
    С чиновниками заключается государственный контракт. Все блага, получаемые ими по контракту (зарплата, жилье и т.п.), подлежат изъятию в случае его расторжения за коррупцию, произвол и безделье. Все это полностью и в первую очередь относится к судьям, милиции, прокуратуре и спецслужбам. Осуществляется реформа армии, которая полностью переводится на профессиональную контрактную основу; призыв на срочную службу упраздняется и возобновляется лишь в случае возникновения военной угрозы для страны и объявления военного положения. Вся армия приводится к статусу сил постоянной боевой готовности - с соответствующим уровнем технического оснащения, боевой подготовки, материального и социального обеспечения. Вводится долгосрочный гарантированный государственный оборонный заказ с целью сохранения и активного развития самых передовых технологий и коллективов оборонно-промышленного комплекса.

    Шаг второй.

    Создание массового собственника и гарантии неприкосновенности частной собственности

    Право на частную собственность всех категорий собственников объявляется священным, его нарушение жестко преследуется.
    Государство объявляет одним из своих приоритетов укрепление права собственности мелких и средних собственников, сегодня наиболее бесправных:
    - земельных дольщиков, в основном жителей села, - на гарантированные им ранее государством земельные участки либо на компенсацию за произошедшее отчуждение этих участков в размере эквивалента их нынешней рыночной стоимости;
    - владельцев сельских и дачных домов - на недвижимость, включая прилегающие земельные участки в сложившихся границах размещения; дачная амнистия при этом осуществляется не на бумаге, а реально и в полном объеме;
    - собственников квартир в многоквартирных домах - на прилегающую к дому и находящуюся под ним землю, а также на денежные средства государства, направляемые целевым образом на проведение капитального ремонта домов (с этой целью в законодательстве восстанавливается норма об обязанности государства финансировать капитальный ремонт), а также на доходы от
    коммерческой деятельности, осуществляемой в нежилых помещениях их домов;
    - членов ТСЖ и ЖСК - на полноценное распоряжение придомовой территорией и всеми без исключения нежилыми помещениями и пристройками к их домам; любые налоги, связанные с обслуживанием жилого фонда, отменяются;
    - жителей муниципальных квартир (социальных нанимателей) - на бессрочное право приватизации своего жилья; ныне установленный срок окончания приватизации отменяется;
    - нанимателей жилья в общежитиях и военных городках - на приватизацию своего жилья в фактических границах проживания наравне с другими гражданами;
    - жителей домов, подлежащих сносу в целях строительства для государственных и муниципальных нужд, - на не менее чем троекратную компенсацию рыночной стоимости их жилья и прилегающей земли;
    - владельцев гаражей - на приобретение места под ними в порядке возвращения долга кредиторам или за деньги;
    - владельцев малых предприятий - на земли под стабильно функционирующими малыми предприятиями, а также на земли рынков и торговых центров;
    - ученых, научных сотрудников, инженерно-технических работников, изобретателей и других лиц творческих профессий -на интеллектуальную собственность (открытия, изобретения, идеи и т.д.), в том числе уже вложенную в готовую продукцию, продаваемую на рынке;
    - миноритарных акционеров - на дивиденды по акциям, удержанные незаконными способами крупными акционерами.
    В законодательство вносятся изменения, направленные на ускорение процедуры регистрации прав собственности (не только вновь приобретаемой, но и находящейся в пожизненном пользовании, занимаемой в местах постоянного проживания и т. п.), в том числе на землю, что особенно важно для владельцев небольшого имущества.
    Для действительно прочного решения проблемы крупной собственности, образовавшейся в ходе криминальной приватизации в форме залоговых аукционов, новые власти инициируют заключение многостороннего и комплексного политического соглашения (общественного договора), участниками которого должны стать государство, бизнес и общество.
    В таком соглашении будет предусмотрено:
    Во-первых, принятие правовых актов о признании сделок по приватизации середины 90-х годов легитимными и законными с тем, чтобы исключить возможность спекуляций на документах того "смутного времени".
    Во-вторых, принятие на себя государством и бизнесом определенных обязательств в виде денежных выплат и установления некоторых ограничивающих условий, накладываемых на собственников приватизированных крупных хозяйственных активов, с тем, чтобы компенсировать обществу часть выгоды, упущенной при недобросовестной приватизации.
    Для компенсации обществу ущерба от приватизации вводится единовременный компенсационный налог на сверхкрупные доходы, полученные от приватизации важнейших государственных активов в ходе залоговых аукционов. Речь идет о компенсационном налоге, который может, например, рассчитываться как определенный процент от разницы между оценкой суммы прибыли, полученной после приобретения активов, за вычетом суммы документированных капитальных вложений (инвестиций) или присоединенных активов, и ценой приобретения в момент приватизации.
    Устанавливается особый порядок продажи и перепродажи приватизированных в 90-е годы крупнейших активов. Например, могут быть введены существенно повышенные ставки налогообложения чистого дохода, полученного в результате продажи.
    Одновременно принимается закон, освобождающий бизнесменов, уплативших компенсационный налог, от ответственности за нарушения, совершенные в прошлом, за исключением особо тяжких уголовных преступлений против личности. Эта мера нужна для того, чтобы у чиновников не было соблазна выборочного преследования тех или иных бизнесменов с целью сведения с ними личных счетов и продолжения практики вымогательств и поборов.
    Государство обеспечивает объективное расследование всех обращений о рейдерских захватах собственности, которая возвращается законным владельцам. В случае чиновничьего рейдерства либо участия в коммерческом рейдерстве чиновников государство выплачивает пострадавшим компенсации, а чиновников, уличенных в этих злоупотреблениях, наказывает в установленном порядке.
    В федеральном законодательстве закрепляются реальные гарантии неприкосновенности частной собственности независимо от ее размеров. Государство обязуется защищать ее всеми своими институтами и заявляет о невозможности пересмотра итогов приватизации.
    Продолжение читайте 17.11.2007 г

    Голосуйте по совести! Голосуйте за будущее!
    Голосуйте "За яблоко"!

    Публикуется бесплатно на основании ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 18 мая 2005 года №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Материал предоставлен Политической партией "ЯБЛОКО"

    Поделиться