На этой неделе в центре внимания мировых СМИ оставалась экс-премьер Пакистана Беназир Бхутто. Она находилась под домашним арестом в связи с попыткой организовать "Долгий марш" сторонников оппозиции из Лахора на Исламабад в знак протеста против введения в стране чрезвычайного положения. В пятницу Бхутто была освобождена.
Судьба этой 54-летней женщины, до сих пор сохранившей удивительную восточную красоту и изящество, уникальна. Ее жизнь и карьера знали удивительные взлеты и падения, моменты торжества и семейного счастья, горечь поражений и личных утрат. Порой казалось, что удача отворачивается от нее, а порой, что ей помогает Всевышний. Так, несколько дней назад, после возвращения из изгнания в родной Карачи, она чудом уцелела в ходе кровавого покушения, унесшего более 140 жизней ее сторонников.
Дочь известного политика, премьер-министра Зульфикара Али Бхутто, смещенного в результате военного переворота 1977 года и казненного двумя годами позже, она в 35 лет стала первой женщиной - главой правительства в мусульманской стране. Именно по воле отца Беназир занялась политикой.
Столкновение с мусульманским обществом, сохранившим феодально-племенные пережитки, с диким пакистанским капитализмом и властной военной кастой обошлось дорого. Пять лет она провела в одиночной камере пакистанской тюрьмы. Два ее брата, также втянутые в политику, поплатились за это жизнью: Шахнаваз - в 1985 году, а Муртаза - в 1996-м. Дважды - в 1990-м и 1996-м - военные отстраняли ее от власти по обвинению в коррупции. Так что половину жизни Беназир провела вдали от родины - сначала училась в Гарварде (США), а затем в Оксфорде (Британия), позже на долгие годы стала эмигрантом. Журнал "Пипл" причислил Бхутто к 50 самым красивым людям планеты.
В 1987 году она вышла замуж за Азифа Зардари. У них трое детей - сыновья Билавал и Бахтвар и дочь Асифа. Муж Азиф во время ее премьерства был у Беназир советником. И, видимо, им обоим это сослужило плохую службу. Как поговаривают злые языки, подставила Беназир как премьера непомерная алчность мужа. Как из рога изобилия на супружескую пару посыпались обвинения в коррупции. Правительства Франции, Польши, Испании и Швейцарии предоставили пакистанским властям документы, подтверждающие огромные комиссионные, которые при заключении торговых сделок через посредников поступали на зарубежные счета Азифа и Беназир.
Шлейф обвинений тянулся за Беназир до октября, когда ей удалось договориться с президентом Первезом Мушаррафом о разделе власти. Глава государства снял с Беназир все обвинения в коррупции, что открыло ей дорогу на родину, к политическому возрождению и, возможно, после январских парламентских выборов снова к посту премьера. Поговаривают, что договоренности с Мушаррафом разблокировали арестованные счета Беназир в швейцарских банках на 1,5 миллиарда долларов. И все это в обмен на ее поддержку кандидатуры Мушаррафа в качестве президента.