Тем не менее представители двух Корей удивили даже оптимистов. Премьеры проявили небывалую работоспособность и подписали сразу три соглашения.
Создалось впечатление, что руководители Юга и Севера решили одним махом наверстать прошедшие полтора десятка лет. Достигнута договоренность о создании общей рыболовной зоны в Желтом море. Дан старт крупномасштабному проекту двустороннего сотрудничества: в районе северокорейского города Хэчжу будет создана новая комплексная зона индустриального сотрудничества. Кроме того, Южная Корея согласилась начать строительство верфей в КНДР, отремонтировать там ряд автомобильных и железных дорог. С 11 декабря начнутся грузовые железнодорожные перевозки через демилитаризованную зону. Будет налажено сотрудничество в разработке природных ресурсов, сельском хозяйстве, здравоохранении.
По ходу встреч было заметно, что руководители настроены исключительно на позитивный результат. По утрам премьеры двух государств вместе прогуливались по живописному парку, беседуя "тет-а-тет". Как сообщил "РГ" сотрудник министерства по делам объединения РК, обычно почти не употребляющий спиртного южнокорейский премьер расчувствовался и позволил себе на ужинах выпивать не только традиционное вино, но и 40-градусную корейскую рисовую водку. В итоге два премьера выпили и несколько стопок, как говорят в Корее, "бомбы", то есть смеси водки с пивом, которую в России именуют "ершом".
Южнокорейская делегация, которая постоянно озвучивала свое стремление развивать связи с Севером, приготовила небольшой сюрприз. Предложения Юга для северян были подкреплены эффектной компьютерной презентацией.
Кроме того, в таком тонком деле, как общение с представителями КНДР, южнокорейские официальные лица проявили себя большими психологами. Переговоры были разбавлены "культурной программой". Это было сделано для того, чтобы "дать возможность ни разу не бывавшему в Сеуле северокорейскому премьеру посмотреть город.
Правда, критики указывают, что программу-максимум, по крайней мере с точки зрения Сеула, выполнить не удалось. За скобками остался вопрос о судьбе граждан Южной Кореи, которые, как считается, были похищены северянами. Но премьер КНДР Ким Ён Ир наверняка не зря приводил восточную пословицу о том, что "дорога в тысячу ли начинается с первого шага", намекая на возможность компромисса в перспективе.