20.11.2007 02:55
    Поделиться

    Из-за сильной волны водолазы не могут обследовать сухогрузы, затонувшие в Керченском проливе

    Водолазам МЧС из-за сильной волны в очередной раз не удалось досконально обследовать затонувшие в Керченском проливе сухогрузы "Вольногорск" и "Ковель". Пока остается неясным, не нарушена ли герметичная упаковка, в которой перевозилась сера.

    В совместной с Украиной поисково-спасательной операции, которая идет в круглосуточном режиме, участвуют пограничники, спасатели обеих стран, специалисты муниципальных образований, суды портов Кавказ и Керчь. Ее активная фаза предполагает водолазные работы в районе носовой части расколотого пополам судна "Волгонефть 139" и затонувших сухогрузов "Нахичевань" и "Вольногорск". В местах распространения нефтепродуктов применяется специальный сорбент. Продолжается очистка береговой линии от загрязнения.

    В выходные пришло трагическое известие - во время вертолетного облета места кораблекрушения на косе Чушка пограничники обнаружили тело еще одного члена экипажа теплохода "Нахичевань": Ивану Косенкову оставался год до окончания Астраханского речного училища. На судне юноша проходил практику.

    По словам спасателей, обследовавших затонувший сухогруз "Нахичевань", находившиеся на его борту более двух тысяч тонн серы уже растворились в море: штормом была разрушена герметическая упаковка опасного груза. Выяснить, не повреждены ли емкости с серой на суднах "Вольногорск" и "Ковель", водолазам не удается из-за сильной волны.

    По сообщению пресс-службы минтранса РФ, в воскресенье морские администрации России и Украины подписали временное положение о порядке прохода судов через Керченский пролив. Теперь все суда, следующие через пролив из Черного и Азовского морей, обязаны запрашивать разрешение из центральной радиодиспетчерской службы "Керчь". Приоритетный проход перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорной стоянке. Все суда с грузами следуют исключительно по Керчь-Еникальскому каналу.

    Эксперты уже делают предварительные выводы, пытаясь понять причины кораблекрушений. Больше всего нареканий вызывают действия судовладельцев: в погоне за экономией они предпочитают во время шторма не перегонять судна в безопасные места, ограничивая капитанов в возможности самостоятельно принимать решения при чрезвычайных ситуациях. Судя по всему, у затонувших судов был слишком большой процент износа, что при учете мелководья и сильного шторма предрешило их судьбу. Нужно повысить и точность прогноза метеорологической обстановки.

    - Прошедшие дни явились еще одним свидетельством того, как может внезапно меняться синоптическая обстановка, - говорит начальник Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю Александр Казликин. - К сожалению, мы еще не научились делать точные прогнозы.

    Поделиться