20.11.2007 04:10
    Поделиться

    Владивосток станет мегаполисом

    Принято принципиально важное решение: Владивостоку, с трех сторон окруженному морем, предстоит развиваться в северном направлении, постепенно превращаясь в конгломерат городов.

    Администрация края объявила, что неподалеку от поселка Нового, что в Надеждинском районе, буквально через несколько лет пройдет автодорога, которая свяжет аэропорт с Владивостоком. Кроме крупной транспортной развязки представители краевой администрации пообещали построить на этом месте жилой микрорайон на миллион квадратных метров. Сейчас в этом районе расположено около 100 тысяч дачных участков.

    В перспективе же миллион квадратных метров увеличится еще в два с половиной раза. Причем за счет как высотных жилых домов, так и микрорайонов с малоэтажной застройкой. Эти комплексы должны стать постоянным местом проживания 150 тысяч человек. Вице­губернатор Юрий Лихойда считает, что желающих жить достаточно далеко от города будет с избытком.

    Во-­первых, жилье будет эконом­класса, значит, не слишком дорогое (из расчета владивостокских цен, естественно), во-вторых, тем, кто будет работать неподалеку на строительстве новой автодороги, жить здесь будет очень даже удобно. Кстати, сюда планируется поселить очередников, участников программ "Квартира - молодой семье" и переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Словом, всех тех, кому выбирать особо не приходится.

    Впрочем, чиновники считают, что новые микрорайоны в "выселки" не превратятся - скоростная магистраль позволит добираться в город всего за 20-40 минут, что, по меркам большого города, сущий пустяк. И это третий, самый веский аргумент. Кроме того, на подмогу автотрассе придет также и скоростная электричка, которая будет доезжать до Уссурийска всего за один час (сейчас более двух часов), захватывая по пути жителей Артема и Надеждинского.

    Если собственность не закреплена документально, такие горе-хозяева компенсацию не получат

    Представители администрации считают, что новый жилой комплекс позволит Владивостоку развиваться в северном направлении - оно и понятно: с юга города подпирает море, а потребности горожан в жилье одной точечной застройкой не решить. Для энергообеспечения объектов саммита (которых, между прочим, больше 80) и нового микрорайона здесь планируется построить первую в крае ТЭЦ, работающую на газе, а для этого протянуть газопровод (он частично пройдет под землей и под водой). Кстати, для энергоснабжения юга Приморья планируется строительство новой линии электропередачи. При ее возведении будут использоваться специальные высокие мачты, благодаря которым не придется вырубать деревья вдоль ЛЭП.

    Если по этим проектам еще остается много незакрытых вопросов, то по новой автодороге их намного меньше. По словам директора департамента дорожного хозяйства Леонида Вильчинского, дорога из аэропорта через полуостров Де­Фриз будет выходить в район станции Седанка. Для этого через Амурский залив будет построена четырехкилометровая эстакада, сооружение, по инженерным параметрам, менее сложное, чем мост. Оттуда, еще через одну развязку с существующей сегодня дорогой, новая магистраль выйдет в район ТЭЦ-2 и бухты Патрокл, где планируется строительство моста на остров Русский. Общая протяженность новой дороги - 38 километров. По предварительным данным, стоимость проекта - около трех миллиардов рублей, большая часть из которых поступит из федерального бюджета. В настоящее время разрабатываются технические задания, а вот проектирование пока не началось.

    Однако тем собственникам жилья и земель, кто подозревает, что новая дорога пройдет в аккурат по их участкам, стоит обеспокоиться. Конечно, краевые власти обещают выплатить компенсацию, для этого будут предусмотрены некие суммы. Но вот только если собственность не закреплена документально, денег таким горе-хозяевам не выделят. Леонид Вильчинский пообещал, что с ними никто церемониться не будет. Бульдозеры в присутствии судебных приставов сровняют все с землей, как будто тут ничего и не было. Кстати, в районе Седанки очень много коттеджей, и, по слухам, многие из них, даже давно уже построенные и обжитые, до сих пор числятся в недостроенном строительстве. Их владельцам это выгодно - не приходится платить налог на имущество, но такая экономия может выйти боком.

    Заметим, что на компенсации людям, попавшим в зону строительства многострадального моста через Золотой Рог, проект которого до сих пор не утвержден, предполагается выделить миллиард рублей. Но и здесь до сих пор есть некая доля неопределенности - все та же неизвестная дата начала строительства. Хотя это мелочь, ведь самое важное - дата завершения строительства  - известно: как и для всех объектов саммита - "час икс" пробьет в конце 2011 года.

    Честно говоря, такие сроки кажутся не слишком реальными, особенно тем, кому приходится выезжать в районы края, где до сих пор остались незаасфальтированные участки. Впрочем, Леонид Вильчинский считает, что с этой дорогой больших проблем не будет - желающих работать на ее строительстве хоть отбавляй, причем это не только местные организации, но и наши соседи по региону - хабаровчане. Дефицита кадров тоже никто не боится: оказывается, специалистов-дорожников в крае хватает, так что нанимать иностранцев из ближнего и дальнего зарубежья, например, китайцев или узбеков, не придется. Так что опасаться за судьбу новой дороги не стоит - деньги и рациональное планирование свое дело сделают. Весь участок будет разделен на три комплекса, работы на которых будут вестись одновременно и в три смены, как велись до этого в Хасанском районе Приморья.

    Напомним, что в день проведения презентации новой объездной автодороги был открыт и реконструированный участок автодороги Раздольное - Хасан. Эта трасса является международным транспортным коридором "Приморье­-2", который соединяет пограничные переходы в КНР и КНДР и порты Зарубино и Посьет. Кстати, следовавший на церемонию открытия этого участка дороги губернатор Приморья тоже заглянул "на огонек", вернее, на презентацию новой дороги и жилого микрорайона.

    Несмотря на краткость визита, Сергей Дарькин успел рассказать, что реализация всех проектов превратит обычный Владивосток в Большой. Примерно, как Большой Лос-Анджелес, состоящий из 12 небольших городов. И это мировая практика - объединять в один конгломерат несколько городов, которые управляются единым экономическим и социальным кустом. Услышав это, журналисты заволновались: останутся ли у нынешнего краевого центра столичные функции?

    - Какие столичные функции? - отмахнулся глава Приморья. - Где губернатор, там и столица. - И тут же пошутил (или пригрозил?): - Вот перееду в Уссурийск…

    Так что жителям непризнанной столицы края теперь придется следить за перемещениями первого лица.

    Поделиться