Новости

22.11.2007 02:00
Рубрика: Общество

Владимир Кошевой: Я хотел отказаться от Раскольникова

На Первом канале с 3 декабря начинается показ телесериала Дмитрия Светозарова "Преступление и наказание".

Это долгожданный проект петербургской киностудии "АСДС" (инициалы продюсеров Андрея Сигле и Дмитрия Светозарова). Роль Родиона Раскольникова сыграл актер Владимир Кошевой. Это его первая большая роль в кино.

Российская газета: Как начиналась история о Раскольникове?

Владимир Кошевой: По телевидению был сюжет о спектакле нашего частного театра "Антика" "Флорентийская трагедия" Оскара Уайльда, где я играю принца. Дмитрий Светозаров увидел его, а он как раз искал актера на роль Раскольникова...

РГ: Эта роль - подарок судьбы.

Кошевой: Конечно. Вы не поверите, но я хотел отказаться от Раскольникова. Мне казалось, что я еще не готов играть такие роли, что не справлюсь. На второй или третий съемочный день я шел к Светозарову с покаянием. Решил сказать, что пока еще не снято много материала, давайте расстанемся. Уже открыл рот, как Дмитрий Иосифович со свойственным ему темпераментом "заговорил" меня: "Так, старик, слушай, здесь нужно следующее... А как ты думаешь, может, тут сделаем по-другому? Я не знаю, а ты как считаешь?" В общем, я и забыл, зачем пришел, моментально переключился на его энергию. Режиссер направлял меня туда, куда ему нужно было. Думаю, он почувствовал, с каким настроем я пришел.

РГ: Рассказывают, что когда снимали сцену убийства старухи, у вас случился обморок. Вы боитесь крови? Или было сильное переутомление?

Кошевой: Что это было - объяснить не могу. Вида крови не боюсь. Возможно, сказалось перенапряжение. Я очень волновался. Да, я рубил манекен, и ломался топор - и не один раз. Снимали Светлану Обидину (Елизавету). Последнее, что запомнил: я замахиваюсь топором, Елизавета закрывается рукой, и у нее течет кровь из ушей, изо рта, из носа. Честно вам скажу, было неприятно. Я, конечно, понимал всю технологию, знал о всех этих трубочках, но когда это произошло так натуралистично, наверное, испытал потрясение. Смутно помню тот момент. Долго приходил в себя уже дома, не мог успокоиться: меня колотило, друзья отпаивали коньяком.

РГ: Что делали, чтобы достичь нужной эмоции в сцене убийства?

Кошевой: Когда рубил по манекену, то представлял перед собой конкретного человека. Не Веру Александровну Карпову - эту милую женщину я убить бы не мог.

РГ: Какие сложные испытания еще выпали на вашу долю?

Кошевой: Была такая сцена. Раскольников идет по мосту после разговора с Мармеладовым, и проезжающий мимо извозчик бьет его по спине, чтобы он посторонился с дороги. Снимали эпизод долго. На меня надели щитки, но оказалось, что на экране их под одеждой видно. "Защиту" сняли. Артист никак не мог попасть мне хлыстом по спине, бил то по руке, то по ноге, и Светозаров сказал ему: "Ты бей по-настоящему. Один раз все-таки можно стерпеть". Камера, мотор, начали! Артист замахнулся, кнут затянул мне горло. Я чуть не задохнулся, начал хрипеть. Помню слова Дмитрия Иосифовича: "Ну, давай, бей актера, бей, у меня их много еще". Режиссер наш с чувством юмора... У меня остался шрам на шее, гримеры потом замазывали его неделю.

кстати

Известный российский композитор Эдуард Артемьев написал оперу "Преступление и наказание". Презентация двойного CD с записью прошла в ноябре нынешнего года. Идея была предложена режиссером Андреем Кончаловским еще в 1979 году. Он же написал либретто вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым. Работу над оперой Эдуард Артемьев начинал много раз, но результат его не устраивал. В 1998 году Кончаловскому удалось убедить композитора сосредоточиться только на ней. В итоге произведение было закончено за два года. Партию Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник, Сонечки - Наталья Сидорцова.

Справка "РГ"

Владимиру Кошевому 31 год. Актер родился в Риге. Учился в Московской военной академии. Окончил факультет журналистики МГУ, актерский факультет РАТИ. Работал в Московском театре им. Гоголя, в Театральном товариществе "814" Олега Меньшикова. Снимался в фильме "Своя чужая жизнь", сериале "Сармат". С 2004 года живет в Петербурге. После "Преступления и наказания" сыграл князя Юсупова в фильме Станислава Либина "Заговор" (скоро премьера в кинотеатрах), Николая Гумилева в фильме Дмитрия Томашпольского "Луна в зените" об Анне Ахматовой, Белого герцога в "Маленьких трагедиях" Ирины Евтеевой.

Полина Филоненко: Экзамен по Достоевскому

Сонечку Мармеладову в новом фильме сыграла молодая петербургская актриса Полина Филоненко.

Российская газета: Наверное, далеко не каждой студентке выпадает шанс начать кинокарьеру с классической роли, да еще у известного режиссера?

Полина Филоненко: Я училась в театральном институте Игоря Горбачева "Школа русской драмы". В конце третьего курса отнесла свои фотографии в актерский отдел "Ленфильма". И уже через две недели мне несказанно повезло! Предложили сразу две роли: Сонечка Мармеладова и Липа в фильме "Яр" режиссера Марины Разбежкиной по повести Сергея Есенина. Интересно, что, заканчивая третий курс, я сдавала экзамен по русской литературе и вытянула билет по "Преступлению и наказанию"! Пятерку, кстати, получила.

РГ: Вы не из актерской семьи?

Филоненко: У меня самая обыкновенная семья, совсем не творческая. Родители всю жизнь работали на заводе. Естественно, в детстве меня водили в театры и в кино. Еще в детском саду я постоянно участвовала в утренниках. Очень любила выступать. Мне было все равно кого играть - лишь бы главную роль! Если Снежинка, то самая главная!

Когда мне было 8 лет, мой старший брат увидел объявление о наборе детей на театральное отделение творческого центра гуманитарно-эстетического образования. Меня приняли. Там я проучилась 7 лет. Нас водили в театры, давали контрамарочки. Тогда я полюбила Театр имени Ленсовета. Помню, как смотрела спектакли "Мистификатор" с Сергеем Мигицко, "Сотворившую чудо", а уже позже, когда училась в институте, - "Старший сын" Юрия Бутусова.

РГ: Каким было первое впечатление от Раскольникова-Кошевого?

Филоненко: Когда нас познакомили на пробах: "Владимир - Полина", и он посмотрел на меня сверху вниз: "А ты в каком классе учишься?" - это было для меня словно пощечина! Со злостью выпалила: "Я уже третий курс института закончила!" На этом наше знакомство закончилось. Мы разошлись по разным углам. Каждый повторял свой текст. А как только вошли в кадр - все изменилось! Негатив ушел на десятый план, пришло то, что надо. После проб мы уже обнимались и желали друг другу удачи. Теперь мы дружим, переписываемся SMS, созваниваемся, встречаемся, когда есть время, обсуждаем свои новые работы. Володя закармливает меня сладостями. Оба нуждаемся в поддержке, у обоих страх: скоро выйдет "Преступление и наказание", как его примут?

РГ: В каких проектах еще участвовали?

Филоненко: Были роли главные и эпизоды. Снялась в фильме Ивана Дыховичного "Европа - Азия". У Алексея Германа-младшего - в "Отряде", в сериале Елены Немых "Я вернусь". Сыграла главную роль в телевизионном фильме режиссера-дебютанта Станислава Титаренко "Счастье мое". Такой теплый сценарий... Наметилась новая работа - маленькая роль.