В Бийске ликвидирован крупнейший в истории Алтайского края клан наркоторговцев

На подготовку этой спецоперации ушло несколько месяцев, а при ее проведении было задействовано более сотни наркополицейских.

В ночь с 19 на 20 ноября бийские гостиницы едва успевали размещать командированных из Барнаула и Республики Алтай. Около половины пятого утра постояльцы спешно покинули номера и разъехались на машинах. Уже к обеду весь Бийск знал, кто так рано встает и к кому наведались суровые гости.  

Семейный бизнес

В шесть утра наркополицейские провели обыски и аресты по пятнадцати оптово-розничным наркоточкам. Перед этим оперативники сделали контрольные закупки зелья, по каждому случаю было возбуждено уголовное дело и получены санкции на обыск. В конце концов все они будут объединены в одно большое громкое дело по организации преступной группировки.

Наркоманы Бийска в основном "сидят" на героине. Огромная "заслуга" в этом принадлежит клану Мамедовых, который на момент задержания имел десятки оптово-розничных точек сбыта наркотика. Группировка насчитывает около 70 человек. Сеть работала без серьезных сбоев. "Дурь" продавали со съемных квартир и на "стрелках". В общей сложности группировка ежемесячно распространяла в городе десять килограммов героина, которые приносили до пяти миллионов рублей чистой прибыли.

Стараниями Мамедовых на иглу подсели сотни бийчан, а сколько погибло от передозировки, одному Богу известно. Героин - коварный наркотик. Если его один раз попробуешь, то уже никогда не забудешь, говорят наркоманы. Есть статистика: из десяти случаев бывает девять привыканий.

Преступники ничего не боялись. И немудрено - группировка безнаказанно паразитирует в Бийске уже 20 лет. Сначала спекулировали водкой, потом спиртом, а в конце 1990-х годов перешли на наркотики. Особенно активно себя проявили в последние два года. Микрорайон "Трест", который облюбовали Мамедовы, кишел наркоманами.

"Всем на пол - полиция!"

Успех операции во многом зависел от эффекта неожиданности. Чтобы наркодельцы не успели замести следы, их брали в прямом и в переносном смысле тепленькими - прямо из постели. В частных домах спецназовцы накидывали на раму окна трос и машиной ее выдергивали. Остальное - дело техники. В высотках наркополицейские использовали машины-автоподъемники местной Горэлектросети.

На пятый этаж дома на улице Васильева спецназовцы поднялись на автовышке, разбили стекло и с кровати на пол сбросили напуганного до чертиков хозяина. 20-летний Исраил, племянник главаря банды, долго не мог понять, что происходит. На его столе рядом с пустыми бутылками из-под пива лежал большой пакет с героином на три с лишним килограмма.

- Рассказывай, не стесняйся, - обращаются к нему довольные хорошо проделанной работой спецназовцы. - Что это и откуда?

Оправдываться нет смысла.

- Торгую недавно, - бормочет Исраил. - Сколько продаю в день - не считал.

По схожему сценарию развиваются события на улице Пугачева. Спецназовцы штурмуют квартиру в пятиэтажке на первом этаже. Стараются побыстрее, но хозяева все же успевают сбросить героин в унитаз. Но в смывном бачке не оказалось воды, и зелье не растворилось.

От запаха героина щиплет глаза. На диване сидит испуганный пятилетний ребенок. Он взял в рот соску и, озираясь по сторонам, пытается найти знакомые лица. Находит брата, лежащего на полу в наручниках, то и дело повторяющего: "Я все расскажу, я все расскажу!".

Следом в квартиру заводят отца. Он всю ночь дежурил на улице, но не доглядел…

Из разбитого окна потянуло морозным воздухом, и я накрыл мальчика пледом. Он меня даже не замечает, как завороженный смотрит на заплаканную маму. Может чувствует, что теперь не скоро увидится с ней. Скорее всего, ребенка отдадут в детский дом.

Самую большую партию наркополицейские взяли в частном секторе у бывшей жены главаря банды Гульнары Алиевой. По-кошачьи тихо спецназовцы подобрались к дому, накинули трос на окно и выдернули его с корнем. Домочадцы явно не ждали гостей. На кровати валялись разбросанные пачки денег, а посреди комнаты стоял расфасованный в "башки" по сто граммов целый таз героина. И было в нем около 4,5 килограмма зелья.

Ликвидация разветвленной героиновой сети Мамедовых станет серьезным ударом по бийскому наркорынку. На долгое время наркобароны прекратят продажу зелья, опасаясь обысков и задержаний. "Дефицит" героина непременно вызовет очереди в больницы и наркодиспансеры, зато жители города наконец-то могут спокойно вздохнуть.

От первого лица

Владимир Румянцев, полковник полиции, начальник Бийского отдела Госнаркоконтроля:

- Такое огромное количество героина - восемь килограммов - за один раз мы до сих пор еще не изымали. Всего за время работы отдела было проведено 15 подобных крупных операций, в ходе которых задержано около 200 человек. Причем это были не какие-нибудь "пешки", а достаточно влиятельные в криминальном мире люди. Только в этом году уже арестовано 56 наркодельцов - по ним мы готовим материалы уголовного дела для передачи в суд. Группировка Мамедова отличалась предельной организованностью, мобильностью и непредсказуемостью действий. К сожалению, в последний момент главарь группы скрылся, но мы его найдем.

P.S.
Задержание группировки Мамедова по числу фигурантов может затмить нашумевшее дело "мамы Чоли". Напомним, что в прошлом году в Бийске состоялся суд над Ольгой Гололобовой, которая собрала под своим крылом многочисленных родственников. Группировка на протяжении шести лет занималась сбытом наркотиков - распространяла по три килограмма героина в месяц. На вырученные деньги члены семейного клана обзавелись квартирами. При задержании у группировки было изъято 700 граммов золотых изделий, девять автомобилей и имущество почти на семь миллионов рублей. В совокупности члены семейной шайки получили свыше 200 лет тюрьмы. Саму "маму Чоли" приговорили к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.