В Якутии природа не позволяет определить точные сроки наведения переправ

Главный автозимник через Лену около Якутска протянулся на полтора километра.

По нему проходит основной транспортный поток Якутии, который с ноября по декабрь ежегодно прекращает работать. Природа не позволяет определить точные сроки наведения переправ, и зачастую в городах и селах заканчиваются запасы продуктов. Тогда цены на многие из них поднимаются. Так, стоимость литровой бутылки растительного масла в Якутске за последние дни выросла с 50 до 120 рублей.

Чтобы построить переправу Якутск - Павловск, дорожникам предстоит отсыпать подъездные пути на обоих берегах, сделать полосы для движения автотранспорта по ледовой трассе. Сейчас главная задача - наморозка льда. На лед выезжает специальная установка, обычный компрессор, который распыляет воду под давлением. Эта технология применяется в Якутии не первый год и отлично зарекомендовала себя.

- В первый же день мы чуть не утопили технику, да и сами едва не искупались, - рассказал мастер установки Афанасий Филиппов. - Лед на фарватере оказался слишком тонким, всего пять сантиметров, хотя у берегов - 20-25. Поэтому вначале смело выехали на реку, а затем в метрах пятидесяти от берега один их тракторов провалился в ледяную ловушку.

Закончить работу дорожники намерены к 10 декабря, поэтому работают круглосуточно. Только так можно успеть навести переправу к указанному сроку. Всего предстоит установить порядка 26 переправ общей протяженностью более 34 километров.

Комментарий

Руслан Макаров, заместитель директора департамента дорожной службы при министерстве транспорта Республики Саха (Якутия):

- Холодная погода, установившаяся в республике, позволила дорожникам вовремя начать работы по прокладыванию автозимников. Сложное положение только в южных улусах Якутии, где зима до сих пор не вступила в свои права. Но там отсутствие автозимников не такая большая беда, так как круглогодично работает железная дорога.