Группа "Братья Грим" представила свежий альбом


Константин и Борис Грим (они же — Бурдаевы) хотя и стали похожи на марсиан, но не забыли о своих земных корнях.
Фото: Рустам Нигматуллин

Очередная программа популярной группы заранее вызывала опасения и непредсказуемые надежды. Накануне "Братья Грим" расстались со своим заслуженным продюсером Леонидом Бурлаковым. Презентация альбома "Марсиане" в клубе "Апельсин" должна была подтвердить или опровергнуть разумность такого демарша.

Несмотря на то, что музыканты изобрели свой собственный лозунг-стиль - "грим-рок", музыку "Братьев Грим" можно отнести к неоглэм-року, или новому модному направлению эмо (то есть эмоциональному року). Самарско-московский состав звучит чувственно, динамично, артистично. С хорошим напором, эмоциональностью и не перегруженностью исполняемого материала, за что рыжеволосые улыбчивые братья-близнецы Костя и Боря Грим (они же - Бурдаевы) и их товарищи впервые и прославились еще в 2005 году. Раскованные, взрывные, неприкаянно-романтичные хиты "Ресницы" и "Кустурица" близнецов вдохнули тогда свежей энергии и задора в отечественный поп-рок.

Еще бы: эту группу открыл и начал активно продвигать в "большую жизнь" бывший продюсер "Мумий Тролля" и Земфиры Леонид Бурлаков. Предыдущие воспитанники неукоснительно разрывали контракты с человеком, тратившим на них личные средства и даже продавшим "ради музыки" собственную квартиру во Владивостоке. Делали они это уже вскоре после достижения всероссийской славы. Земфира даже приезжала к нему делить гонорары со старшим братом - новым директором. И на последующих альбомах артисты не вспоминали о помогавшем им продюсере, ставшем уже не нужным. Разум им судья... А Бурлаков после громких расставаний замышлял создать книжное издательство, потом работал с группами "Восьмая Марта" и "Сегодня ночью". Но уже только "Братьев Грим" собирал как свое очередное любимое детище: буквально от ноты к ноте, от первых аккордов под гитару-шестиструнку к мощному студийному звучанию.

Работая с новым составом и добавив к самарским близнецам музыкантов-москвичей, он привлек к сотрудничеству и лучших саундпродюсеров, в частности, земляка по Владивостоку Олега Чубыкина. Наверняка, Бурлаков верил в то, что сможет дать России группу, сравнимую по нужности и значимости для аудитории с Земфирой и "Мумий Троллем". И тем самым подтвердит свой продюсерский класс и вес, несколько утраченный уходом предыдущих протеже...

Проект удался: в 2005 году эпикурейские и не скучные, с выверенными долями куража и романтизма хиты "Братьев Грим" зазвучали почти из каждого открытого окна. Группа быстро стала желанным гостем на различных музыкальных и кинофестивалях. Клипы, снятые с фантазией и использованием новейших технологий (особенно хороши были "Ресницы", в финале которых музыканты воспаряли над СКК "Олимпийский"), регулярно крутились на телеканалах. Имиджмейкеры и стилисты создавали костюмы и формировали привлекательный образ группы. Отлично продавался и безымянный дебютный альбом. Особенно группа понравилась девушкам: парни симпатичные, их музыка мелодична и неглупа, а рок - довольно понятен и ритмичен.

На волне успеха летом 2006 года был выпущен второй диск - "Иллюзии", который оказался менее удачным.

Расставшись с продюсером, группа не изменила состав. Снова, как чертик из шкатулки, у микрофона пластично и динамично неистовствовал Борис Грим. А его брат-близнец Костя, отвечающий за второй вокал, сильно прибавил в выразительности и жесткости игры на бас-гитаре. Звучание большинства песен заметно потяжелело. И порой "Братья Грим" звучали почти как Deep Purple. Только - помолодевшие, посвежевшие и более отчаянные и оптимистично-беспечные. Начался концерт с удалого, безмятежно-неприкаянного хита "Хрусть-Пополам" (это название обыгрывало фонетическую близость слов "грусть" и "хрусть", весьма схожих по значению: в обоих что-то рушится, портится и ломается). Футуризма, лексических необычных форм, затейливых образов хватало и в других новых песнях "Марсиан".

Искрометные гитарные соло, немного хулигански и воинственно врывающиеся в основные темы композиций, занимательные выкрутасы клавишных, мощная работа бас-гитариста и никуда не девшаяся мелодическая изобретательность близнецов - "Братья Грим" выпустили альбом, который, безусловно, придаст группе второе дыхание. На премьере вокалист забывал слова и одну песню смог исполнить только с третьей попытки. Но это не портило впечатления. Главное, что группа снова звучала с настроением и передавала залу свои эмоции, заряжая и зрителей позитивной энергетикой. Очень не банально, со сразу узнаваемым звуком и безыскусным шоу, в котором было поровну искрометности и аранжировочной выверенности. Конечно, были при отсутствии продюсера не доведенная до ума композиция "Микрорайон", где вокалист много раз подряд выкрикивал титульное слово, которое, впрочем, вполне можно было заменить на более актуальное: "Зенит - чемпион", или слишком брутальное "С пивом бидон". Был не очень органичный перевес в инструментарии иных студийных композиций электроники в ущерб гитарным рифам. Но в целом "Марсиане" - достойная, земная, человечная, "наша" программа. С новыми впечатляющими хитами "Хрусть-пополам", "Вира-Майна", "За тобой" и целой обоймой распевных и душевных баллад. Причем на концерте группа звучит более жестко и плотно, чем на записи. Что привлечет еще большее внимание к премьере и расширит круг почитателей "Братьев Грим".

Бывшего продюсера Леонида Бурлакова на концерте видно не было. Однако в буклете альбома музыканты учтиво выразили ему благодарность, что вызывает еще большее уважение к группе, теперь начавшей самостоятельный этап карьеры, но при этом почтительно не забывающей и своих корней.