И как же все это не вязалось с бестолковой даже не игрой, а какой-то вялой и бессмысленной перепасовкой в Андорре-Ла-Веллье, где наша команда пыталась доказать, что она все-таки посильнее вечного и бесспорного аутсайдера мирового футбола.
Чем запомнилась та наша прощальная гастроль? Разве что вымученным голом Сычева, постыдным стремлением удержать счет да грубостью зарвавшегося капитана сборной Аршавина. Ну, кто может положив руку на сердце или на иную часть тела сказать, что команда достойна играть на Евро-2008? Нам действительно несказанно повезло, мы и вправду можем назвать Гуса Хиддинка везунчиком. Но чем кроме отличного второго тайма со сборной Англии порадовали самый высокооплачиваемый на этой планете тренер сборной и родные миллионеры-футболисты в этом сезоне? Командной спайкой, высокой техникой, жаждой разорвать и выиграть? Где все это они нам продемонстрировали? Не в Израиле же, да и не в Андорре...
Не жалко и англичан. Им страшно не повезло с тренером. Стив Макларен оказался, как говорили мне знакомые и солидные британские спортивные обозреватели, человеком, неспособным найти общий язык с собственными футболистами, особенно звездами. Они были классом выше хамоватого, вытащенного из провинции коуча, не продемонстрировавшего ни знания игры, ни такта.
Иногда приходит злорадная мысль, что его недостойное поведение в Москве, где Макларен, будто капризная голливудская дива, грубо отказался отвечать на вопросы русских журналистов, отдалось ему сторицей - поражением на "Уэмбли". Джентльмены, да и просто нормальные мужики, так себя не ведут.
Ну а хорваты продемонстрировали миру, что фэйр-плей, честная игра, все же не умерла, даже в этом закормленном миллионами футболе.
Их тренер, молодой Билич, являл собой пример не только человека, умеющего ладить с прессой, но и амбициознейшего, толкового наставника, сумевшего зажечь команду, и без того добившуюся первого места в подгруппе.
И все-таки мы счастливы. Нам играть на Евро-2008. Нам надеяться, переживать и не сдаваться. Да, на сей раз футболисты подвели своих болельщиков. Но мы, любители футбола, оставались преданными им, игравшими в полноги, до самого конца.
Что дальше? Зависит не только от материальных поощрений, которых и так с избытком. Пробудит ли российское футбольное руководство, а не только голландец Хиддинк, в ребятах чувство гордости за свою страну, чувство ответственности, азарт? Мы по-прежнему и несмотря ни на что будем в это свято верить. Ведь мы все равно зовем своих непутевых, но так любимых "нашими".
Какие они ни есть, а болеть будем. Так ответьте нам взаимностью!