Новости

23.11.2007 00:40
Рубрика: Власть

Фабрика политзвезд

Эксперты предлагают ставить на молодежь
Вчера в Москве эксперты обсуждали особенности предвыборной кампании 2007-2008 гг. и место молодежи в рамках избирательных процессов.

"Что же такое политическая потенция и как она связана с народным волеизъявлением - вот два вопроса, которые мы собрались обсудить", - открыл заседание "круглого стола" ведущий Сергей Белоконев. Он руководит Общероссийской молодежной программой "Наши Выборы", проектом, который начинали сперва в движении "Наши", но сейчас программа отпочковалась и существует вполне самостоятельно на разнообразные гранты.

Белоконев признался, что его "волнуют проблемы потенции власти и малой потенции многих политических игроков". Он считает реальными участниками думской предвыборной кампании всего две-три политические силы, причем если федеральный уровень еще показывает некоторую активность, то муниципальные и региональные депутаты зачастую просто бездеятельны. "Наша программа должна подготовить десятки и сотни молодых политиков, - предложил рецепт исправления ситуации Белоконев, - и в перспективе они смогут стать депутатами региональных или муниципальных собраний". Правильно оценив оживление в зале каждый раз, когда он произносил слово "потенция", Белоконев предложил: "Давайте не замыкаться в рамках этого слова и использовать другие - политическая субъектность, политическая сила".

Его заместитель, координатор образовательного направления программы Петр Королев, нашел еще более оригинальный выход из щекотливой терминологии. Он предложил "использовать не "потенция", а "патенция", то есть процедуру выдачи гражданами России патентов доверия политическим партиям". В общем, из речи Королева стало ясно, что именно "патенцию" они замеряют в рамках тест-голосований молодежи, проводя исследования в регионах, "чтобы понять, каким политическим партиям люди готовы доверить представительство своих интересов", и делая некие заключения, насколько выявленная политическая патенция дает партиям возможность представлять интересы людей". Их исследования выявили только три партии федерального уровня - "Единую Россию", КПРФ и ЛДПР.

"Критерий, по которому можно оценить потенцию, - политолог Евгений Минченко вернулся к традиционному произношению термина, - это присутствие новых лиц, но я их не вижу". Еще Минченко считает, что помимо новых фигур в кампании явно плохо задействован Интернет и различные социальные сети (он привел в пример Движение автомобилистов, всегда готовое стихийно объединиться вокруг проблемы повышения стоимости штрафов). В качестве дополнительного ресурса Минченко предложил использовать так называемый "русский мир", то есть "дать молодежи из стран СНГ возможность делать карьеру здесь, в России". А еще он считает, что "доминирование Питера в дальнейшем для нас будет контрпродуктивно".

Критиковал избирательную кампанию и член Общественной палаты Алексей Чадаев. Впрочем, он считает, что проблемы политических партий тянутся из 90-х годов: "Любая политическая партия, кроме "Единой России" и КПРФ, это три раскрученные в Москве телезвезды, два городских сумасшедших в регионах, 10 тыс. мертвых душ в регионах для регистрации и кучка рекламщиков - откуда тут потенция?" Он считает, впрочем, что попытки искусственно мобилизовать общество тоже особого результата не дадут, нужно будет в следующем политическом цикле буквально с нуля построить формы общественно приемлемой деятельности. Чадаев призвал не зацикливаться на идее построения энергетической сверхдержавы: "Есть драматическая разбалансировка, что у нас вся потенция ушла в освоение минеральных ресурсов, а не в социальную мобильность". На том и разошлись.

Власть Работа власти Внутренняя политика Партии "Единая Россия" Партии КПРФ Партии ЛДПР