Напомню: в минувший четверг из "Крылатского" срочно эвакуировали всех сотрудников и бывших там немногих посетителей. Причина, как объяснил в тот же день мэр, угроза обрушения кровли. Возникла она из-за того, что лопнул шарнирный палец в конструкции, которая на тросах-вантах несет гигантскую крышу стадиона весом в 3800 тонн. С тех пор дворец со всех сторон окружают краны и другая строительная техника. В бытовках же не прекращаются дискуссии сотрудников московских НИИ, связанных с крупными многопролетными конструкциями, мостовиков и металловедов военной академии о причинах ЧП. Параллельно ими проведена уникальная операция, возглавил которую лично Юрий Лужков.
- С ювелирной точностью, - сообщил мэр, - на поврежденное шарнирное устройство, которое строители называют попросту пальцем, установлен мощный металлический бандаж. От этого пальца длиной в метр и диаметром более полуметра с сильным хлопком вылетела третья часть. Цель бандажа - укрепить его и не допустить обрушения кровли.
Как мог разрушиться металл, для всех пока остается загадкой. Не стал предвосхищать выводы специально созданной госкомиссии и мэр. Но признался, что разделяет версию многих специалистов, которые считают, что виноват некачественный металл, поставленный Электростальским заводом тяжелого машиностроения. Дело в том, что гарантийный срок службы "пальца" - 50 лет, а разлетелся он на части спустя три года.
Правда, ни визуально, ни приборами деформации крыши дворца пока не выявлено. Тем не менее внутрь здания с большими предосторожностями сейчас имеют право войти лишь немногие строители. На месте размороженного ледового поля им сейчас предстоит соорудить подушку из песка и бетонных плит, на которые будут установлены 17 опор с мощными домкратами. Эти опоры возьмут на себя тяжесть громадной крыши и будут поддерживать ее до тех пор, пока эксперты не определят, что же делать дальше: просто заменить сломавшийся элемент или искать другое решение.
К тому же нужно решить и как быть с остальными 19 пальцами в других шарнирах, несущих кровлю. Может быть, в замене нуждаются все? Это и должна решить государственная комиссия вместе с Ростехнадзором.
- Мы будем работать очень активно и быстро, - заявил Юрий Лужков, но все равно это достаточно длительная процедура. В любом случае каток может быть открыт лишь через несколько месяцев. И это очень жаль, так как конькобежный центр был всегда востребован москвичами. Он работал круглосуточно. Сюда приходили позаниматься тысячи горожан, многие тренировались даже по ночам.
Поэтому восстановительные работы решено вести круглосуточно, не теряя ни минуты. Причем выполнены они должны быть за счет виновника ЧП, подчеркнул мэр.