В Приангарье открыт счет несчастным случаям, произошедшим на неокрепшем льду

В Приангарье открыт счет несчастным случаям, произошедшим на неокрепшем льду. Вчера на глазах жителей Синюшиной горы под лед едва не ушел пятитонный грузовик.

- Я сперва не поверила ребятишкам, которые сообщили, что с обрыва видно, как в Иркуте тонет машина, - говорит Татьяна Сивун. - А потом поднялась на горку - и в самом деле: метрах в двадцати от берега стоит машина, колеса провалились. И медленно-медленно тонет. Водитель, правда, выскочить успел.

Владимир Вьюжин, оказавшийся поблизости от места происшествия, одолжил терпящему бедствие свой мобильный, чтобы вызвать спасателей.

- Я его спрашиваю: "Зачем на лед выехал?". А он в ответ: "Думал, так быстрее будет". Вот и срезал путь… На Иркуте местами полыньи еще, тут на лыжах-то страшновато, не то что на грузовике.

К счастью, вытащить на берег машину удалось достаточно быстро. А водитель отделался легким испугом. По словам очевидцев происшествия, он тут же отправился в кафе "снимать стресс". Однако для сотрудников МЧС этот случай стал поводом еще раз напомнить жителям региона об осмотрительности и осторожности, необходимой на льду.

Нынешняя зима в Приангарье ожидается мягкой, поэтому и лед, по данным Главного управления МЧС России, установится только к концу декабря. До этого времени выходить на замерзшие водоемы опасно.

- Любителей зимней рыбалки и катания на лыжах предупреждаем: до настоящих морозов на лед - ни ногой! - повторяют спасатели.

Впрочем, по их словам, чаще проваливаются не любители экстрима, а горожане, желающие сократить дорогу. Неделю назад возле ледокола "Ангара" едва не утонула школьница. Ребенка удалось спасти лишь благодаря бдительности прохожих. А ведь ЧП можно было избежать, пройдя по тротуарам двадцать "лишних" метров.

Но главная забота сотрудников МЧС - ледовые переправы. В этом году планируется открыть 46 зимников, правда, власти некоторых территорий считают, что это не их забота.

- Проверка на прошлой неделе показала, что в Ольхонском районе еще даже не думали заниматься вопросами безопасности людей и машин на льду, хотя Байкал очень опасен, - подчеркивает Петр Ус, начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области.

Между тем "отважные" водители уже кое-где пробуют лед на прочность: случай на Иркуте - яркое тому свидетельство. Кто знает, чем обернется подобная "смелость" в следующий раз?

- Мы ведем разъяснительную работу, выставляем предупредительные щиты, - разводят руками спасатели. - Но народ все равно выезжает на лед. Вот, приняли решение круглосуточно патрулировать особо опасные места. Может быть, таким образом удастся сократить количество печальных происшествий.