Вчера в Керченском проливе начали операцию по подъему носовой части затонувшего танкера "Волгонефть-139". В его хранилищах до сих пор остается около тысячи тонн мазута.
Напомним, что во время шторма 12 ноября танкер был разломлен пополам: кормовая часть судна осталась на поверхности, а нос ушел под воду. Практически сразу после трагедии корма танкера была отбуксирована к берегу, были подготовлены и суда для откачки топлива с затонувшего носа. Но сделать это не удавалась из-за погодных условий: акваторию по-прежнему штормило. Позже к месту аварии прибыли водолазные группы и вспомогательные суда, которые должны участвовать в операции. Но сильный штормовой ветер вновь не позволил им приступить к работе. И только вчера были предприняты первые попытки по откачке нефтепродуктов.
Вчера в зону бедствия планировалось прибытие инспекторов Евросоюза, которые должны определить масштабы катастрофы и дать свое заключение о причиненном ущербе.
До сих продолжаются и поиски пропавших без вести членов экипажа с сухогруза "Нахичевань". Напомним, что трое из них были подобраны украинской стороной практически сразу после крушения судна, тела еще четырех человек позже были найдены на берегу. Поиски же четырех оставшихся членов команды, по словам первого заместителя начальника Южного регионального центра МЧС России, руководителя объединенной оперативной группы в зоне чрезвычайной ситуации Керченского пролива Николая Литюка, пока будут продолжаться в полном объеме. О том, какие уроки будут извлечены из происшествия в Керченском проливе и насколько вообще речной флот готов сегодня к таким экстремальным обстоятельствам, подробно читайте в ближайшем номере "РГ".