Домашний чемпионат мира по хоккею принес капитану сборной России Петру Счастливому противоречивые эмоции. Впервые в карьере он выиграл медаль столь крупного соревнования, но тяжелая травма на полгода выбила его из колеи.
Возвращение лидера национальной команды на лед ожидается в самое ближайшее время. Пока же Счастливый тренируется с новыми партнерами и отвечает на вопросы корреспондента "РГ".
Российская газета : Петр, во время чемпионата мира вы перешли из "Химика" в московский ЦСКА. Тяжело ли адаптироваться в новой команде, особенно после столь серьезной травмы?
Петр Счастливый : Чувствую себя хорошо. Есть заметные продвижения - вышел на лед, начинаю бегать на время. Честно говоря, очень соскучился по хоккею и рад, что вхожу в рабочий ритм. Что же касается новой команды, то и ребята, и руководство приняли меня отлично. Многих я знал и до перехода в ЦСКА, поэтому пришел в знакомый коллектив.
РГ : Почему решили сменить клуб? Из-за желания работать с Вячеславом Быковым?
Счастливый : Да, тренер - это первая причина, по которой я выбрал ЦСКА. Я очень хотел работать с Вячеславом Аркадьевичем Быковым и Игорем Владимировичем Захаркиным. Звали, конечно, в другие клубы. Но на мое решение повлияло то, что в ЦСКА работают эти замечательные тренеры.
РГ : Когда планируете выйти на лед в официальном матче?
Счастливый : Подготовка идет по плану, так что в декабре уже буду в строю.
РГ : Какие задачи в чемпионате России, на ваш взгляд, в этом году будет решать ЦСКА?
Счастливый : Конечно, мы будем бороться за "золото". Команда хороша тем, что играет в пас, в комбинационную игру, и все ребята получают от этого удовольствие. Да, сейчас у нас много сильных клубов, но, как говорил Петр Ильич Воробьев, выиграет та команда, которая лучше готова на данный момент. И все остальное уже не будет иметь значения.
РГ : Помимо хоккея остается время на что-нибудь?
Счастливый : Нет, пока никуда не удается выбраться. По два раза в день тренируюсь - утром на льду, вечером в тренажерном зале. А днем сплю. Многие друзья обижаются, что не звоню им. Даже родители недовольны. У меня с ними еще и по времени разница в пять часов, даже по телефону не получается из-за этого с ними пообщаться нормально. Но как только войду в строй на сто процентов, буду больше уделять времени друзьям и близким.
РГ : В этом сезоне многие известные хоккеисты вернулись из НХЛ. Почему так происходит и что это даст российскому хоккею?
Счастливый : У каждого свои причины. Но в любом случае наша лига от этого станет намного сильнее. Молодые ребята получили возможность смотреть и учиться у высококлассных игроков. За счет этого, думаю, российский хоккей станет более зрелищным.
РГ : Реально ли за счет этого нашей Суперлиге составить конкуренцию НХЛ?
Счастливый : А почему бы и нет? Думаю, скоро сборная России встретится с Канадой, и тогда мы посмотрим, кто сильнее. (Улыбается.)
РГ : На последнем чемпионате мира мы, к сожалению, этого противостояния не увидели. С какими чувствами вспоминаете этот турнир?
Счастливый : Это был мой первый большой турнир в составе национальной сборной. И поэтому вспоминаю чемпионат мира, конечно, часто. Для меня было огромной честью туда попасть. В команде было отличное настроение, а тот опыт, который я получил как капитан сборной, просто бесценен. Надеюсь, мне дадут еще шанс. И в национальной команде, и в качестве капитана.
РГ : В полуфинальной игре с финнами у многих возникло ощущение, что именно вас команде очень не хватало. Согласны с тем, что ваша травма повлияла на выступление всей команды?
Счастливый : Конечно, очень тяжело было получить травму в такой ситуации и смотреть этот матч со скамейки, осознавая, что не можешь помочь команде. Но у нас был очень хороший коллектив, где каждый мог взять ответственность на себя. Может быть, просто немножко не повезло, но я бы не стал причину поражения объяснять только травмами. Будем анализировать и стараться не повторять подобных ошибок в будущем.
РГ : Помогала поддержка переполненного дворца на Ходынском поле?
Счастливый : Болельщики на чемпионате мира были просто классные. Я даже не представлял, что можно играть в России при такой поддержке трибун. И хотелось бы снова испытать эти чувства. Если сравнивать, как болеют у нас и за рубежом, то мне российские зрители нравятся больше. Да, было приятно, когда играл в "Оттаве" и трибуны всегда заполнялись минимум на две трети. Но у нас в том же Новосибирске или Новокузнецке, хотя арены и поменьше, люди болеют намного эмоциональнее.
РГ : Бронза на домашнем чемпионате мира - это успех для вас лично?
Счастливый : Конечно. Были очень тяжелые матчи. Все отдали очень много и моральных, и физических сил. Мы очень старались, и, я считаю, "бронза" стала для нас высокой наградой. Но теперь будем бороться только за золотые медали. Думаю, выиграть чемпионат мира в Канаде нашей сборной вполне по силам. Если молодежная команда там выигрывала, почему бы национальной сборной этот успех не повторить? Главное - настроиться должным образом. Надеюсь, в конце концов нам на пути попадутся канадцы, и тогда дадим им настоящий бой.
РГ : В связи с предстоящим чемпионатом мира много говорится о размерах игровых площадок. В Канаде они будут меньше. Для вас, поигравшего и в НХЛ, и в России, это имеет значение?
Счастливый : Я бы не сказал, что для меня эта разница принципиальная. Слышал, что в Европе хотят уменьшить площадки до энхаэловских стандартов. Может, тогда еще меньше их сделать? По-моему, это просто абсурд. Основные размеры и европейских, и американских площадок почти одинаковые, заокеанские только короче на два метра. Но что дают эти два метра? В легкой атлетике даже два сантиметра - много, а для хоккея это не так уж важно. Если бы было шесть метров разницы - другой разговор.