Уникальный, не имеющий аналогов двигатель внутреннего сгорания Ильи Печкина уже защищен российским патентом.
Этот механизм позволяет существенно снизить расход топлива при значительном увеличении коэффициента полезного действия. К тому же новый двигатель куда меньше загрязняет окружающую среду. Однако уникальное изобретение никому не нужно.
Российская газета | Илья Петрович, а почему именно двигатель внутреннего сгорания? Неужели мало усилий всемирно известных автомобильных компаний, что ни год выбрасывающих на рынок новые разработки?
Илья Печкин | "Новыми разработками" эти двигатели можно назвать с очень большой натяжкой. Прежде всего, потому, что их КПД, как и в начале прошлого века, не превышает 15-25 процентов. Это предел. Ниже - только КПД паровоза Стефенсона - 5-7 процентов. Двигатель внутреннего сгорания - прямой наследник и потомок парового двигателя, и в его конструкции повторяются те же технические решения 200-летней давности.
РГ | Вы создали принципиально новый механизм или доработали старый?
Печкин | Скорее, полностью его переработал. По сути, в моем двигателе сосредоточено сразу несколько отдельных устройств, изобретений, каждое из которых запатентовано отдельно. Это устройство впуска-выпуска, передаточное устройство, управляющий блок и так далее.
Кроме того, современный двигатель во многом зависит от профиля дороги. Я же предложил специальное передаточное устройство, позволяющее двигателю работать стабильно, вне зависимости от скорости движения и качества дорожного покрытия.
РГ | Хотя бы один образец двигателя вашей конструкции построен?
Печкин | Увы, нет. Для этого нужны деньги, причем достаточно серьезные. Взять их мне неоткуда - пенсии и зарплаты едва хватает на то, чтобы прожить. Найти инвестора сложно. Мало кто сегодня готов вкладывать серьезные средства в подобные вещи.
РГ | А к автопроизводителям пробовали обращаться?
Печкин | Очень трудно их заинтересовать и убедить пойти на риск. Есть и другая проблема - нужна материальнотехническая база. Например, на Дальзаводе такой заказ выполнить уже не смогут, там просто не осталось ни опытных мастеров-умельцев, ни подходящих станков… Так что пока я все делаю самостоятельно. Разработал чертежи и изготовил действующую механическую модель своего двигателя. В последние три года развил эту идею и разработал электронную автоматическую систему управления двигателем. Эта система позволяет значительно упростить управление автомобилем, сосредоточив внимание на дорожной обстановке, а не на том, какую скорость, где и когда включать. На все эти разработки уже есть патенты. Но чтобы сделать систему управления, опять же нужны средства.
Сейчас, правда, веду переговоры с потенциальным заказчиком: речь идет о модернизации судового двигателя, на котором я смогу воплотить в реальность свои разработки.
Справка "РГ"
Илья Петрович Печкин - автор более сотни рацпредложений и более десятка изобретений. Изобретать начал еще в армии, после демобилизации работал на ТЭЦ-1, строил владивостокскую ТЭЦ-2, где реализовал немало интересных идей.