День матери стал двойным праздником для Альфии Байгильдиной, в одиночку воспитывающей троих детей: в этот день в их скромном семейном бюджете прибавилось сразу 250 тысяч рублей. Правда, этот материнский капитал выплачен не из государственной казны, а со счета одного из местных предприятий.
Дело в том, по закону за годовалого Рамиля государство Альфие Салаватовне ничего не должно, потому как родила мальчонку другая женщина. Вот только матерью ему она не стала.
День рождения стал для Рамиля и днем спасения. Эту историю можно бы назвать святочной, но случилась она задолго до Рождественского cочельника - 11 ноября минувшего года. В тот морозный день двенадцатилетняя дочь Альфии Света отправилась за хлебом в магазин - в тот, где он подешевле (мамину зарплату библиографа аграрного университета в 3 800 рублей приходится расходовать экономно). На обратном пути, проходя мимо автобусной остановки, девочка услышала тихий писк, раздававшийся из пластикового пакета. Света решила, что это оставленный кем-то котенок, и, не заглянув внутрь свертка, понесла пакет домой.
Что произошло затем в их общежитской комнате, рассказывает сама Альфия Байгильдина:
- Я услышала детский плач, заглянула через плечо дочери и чуть не упала в обморок. Ребенок!
Новорожденный мальчик, завернутый в тряпицу, был синим от холода. Альфия отмыла его от крови в теплой воде, закутала в одеяло. Что делать с такой находкой? Дочь, конечно, просила никому не отдавать малыша, но и просто оставить его у себя было нельзя. Альфия позвонила в "Скорую", в милицию, и мальчика забрали в перинатальный центр. Там найденыша назвали Вадимом и даже фамилию дали - Субботин. День-то был субботний…
Милиция, кстати, сперва заподозрила Альфию Салаватовну в том, что она малыша просто украла. Но шло время, а о пропаже младенца никто не заявлял. Да и зачем бы небогатой матери-одиночке (от назначенных судом грошовых алиментов - 172 рубля - она отказалась), с трудом поднимающей двоих собственных детей, воровать еще и чужого?
Но забыть про мальчика-подкидыша ни Альфия, ни ее дети, Света и восьмилетний Ильдар, не смогли. Мать с дочерью постоянно навещали малыша в перинатальном центре. А вскоре Альфию и Свету пригласили на Первый канал, где они стали героинями программы "Пусть говорят". Там-то еще один гость Андрея Малахова, православный священник, воспитывающий двенадцать детей, и посоветовал им: "Возьмите малыша, и в награду Господь пошлет вам еще больше. Дочку вашу послушайте". Да, Света продолжала горячо уговаривать маму усыновить спасенного ею мальчика. Альфия и сама к этому моменту склонялась к тому, чтобы взять ребенка в семью. Но, будучи мусульманкой, решила еще и с муллой посоветоваться. Тот почти слово в слово повторил речь своего православного коллеги, чем окончательно убедил Альфию Салаватовну в правильности решения, к которому ее душа уже была готова.
Но когда чиновники отдела опеки и попечительства увидели ее справки о зарплате, составе семьи, размере занимаемой жилплощади, то решили отказать в усыновлении найденыша. Но и этот мотивированный отказ не заставил Альфию отречься от уже ставшего родным мальчишки: она оформила над ним опекунство, и уже в марте этого года Вадим стал полноправным членом ее семьи. Правда, имя парнишке по совету имама мечети пришлось сменить на мусульманское - Рамиль.
Чтобы ухаживать за малышом, Альфия оформила в университете отпуск по уходу за ребенком. За минувшие с тех пор полгода мальчишка подрос: уже делает первые шаги, пытается самостоятельно есть, с удовольствием играет в ладушки. Врачи, обследовав Рамиля, заключили, что он абсолютно здоров и пребывание на холодной остановке в первые часы жизни на нем, к счастью, никак не сказалось.
А на днях Альфию Байгильдину пригласили во Дворец культуры и спорта "Газовик" на торжество "Согреем сердца матерей", приуроченное как раз к Дню матери. Там-то она и получила из рук Сергея Иванова (не первого вице-премьера, а его тезки и однофамильца, депутата областного Законодательного собрания) сертификат на 250 тысяч рублей. Вот если б еще городские и областные власти, объединив усилия, помогли семейству с жильем, то можно было бы вернуться и к вопросу об усыновлении Рамиля. Все же троих будущих граждан растит героическая женщина для России.