Новости

30.11.2007 03:58
Рубрика: Происшествия

Неполный подъем

Экологический ущерб в результате кораблекрушений в Керченском проливе уже составляет 30 миллиардов рублей

Возобновились попытки поднять носовую часть танкера "Волгонефть­139", разломившегося при шторме в Керченском проливе.

- Погодные условия позволяют приступить к активной фазе операции, - сказала корреспонденту "РГ" заместитель начальника отдела общественных связей министерства транспорта РФ Любовь Бритвина. - До этого на берегу проводилась техническая подготовка к подъемным работам. Поиск членов экипажа теплохода "Нахичевань" осуществляется проходящими судами в море и пешей пограничной разведкой на суше.

Как известно, 11 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. В районе катастрофы сосредоточено до дюжины специализированных судов, в боевой готовности находятся 24 водолаза. Силами и средствами МЧС и минобороны на косе Чушка идет сбор мазута с прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии. В течение минувших суток собрано без малого три тысячи тонн нефтесодержащих отходов. Очищено от мазута 47 километров побережья, собрано и захоронено свыше пяти тысяч погибших птиц.

Удалось подсчитать и предварительную сумму нанесенного экологического ущерба. По словам старшего помощника южного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Елены Великовой, он уже составляет порядка 30 миллиардов рублей.

Тем временем в среду на заседании коллегии в Южной транспортной прокуратуре были названы причины возникновения аварии в Керченском проливе. Это - халатность капитанов и систематическое игнорирование ими обязанностей по обеспечению безопасного плавания судов. Немало претензий к судовладельцам и государственным контролирующим службам. Выявленные прокуратурой недостатки стали поводом для возбуждения пяти уголовных дел.

Корреспонденту "РГ" удалось побеседовать с одним из обвиненных в халатности - капитаном порта Кавказ Андреем Иовлевым. Ему ставится в вину, что диспетчерская служба порта, которая ему подчиняется, якобы советовала капитанам судов не обращать внимания на предупреждения метеорологов, а когда корабли захлестывали семиметровые волны, диспетчеры отмахивались от сообщений о терпящих бедствие судах. Андрей Иовлев считает эти обвинения надуманными, а свои действия - единственно верными в той ситуации...

Следствие продолжается, и окончательные выводы делать пока рано.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Краснодарский край Кораблекрушения в Керченском проливе