Под нож, как сообщают польские СМИ, попал бюджет канцелярии президента Леха Качиньского. Бюджет решено сократить примерно на 800 тысяч долларов. Из канцелярии главы государства никаких комментариев по этому поводу пока не поступало.
В свою очередь комиссия сейма по уставным вопросам предложила урезать расходы парламентариев. Прежде всего это коснется сокращения бюджетных средств на проживание депутатов в гостиницах, аренду квартир и рабочих помещений, а также отмены бесплатных билетов на общественный транспорт.
Общая сумма, которую правительство намерено сэкономить за счет бюджетов министерств и ведомств, равна приблизительно 80 миллионам долларов. Сэкономленные средства пойдут на увеличение зарплаты бюджетникам. Ранее, опять же в целях экономии, новый премьер Польши Дональд Туск отказался от личной охраны для себя и своих домочадцев.
Наблюдатели полагают, что решение правительства посадить президента, приверженца проигравшей на парламентских выборах партии "Закон и справедливость", на скудный финансовый паек стало продолжением развернувшегося противостояния между главой государства и премьером.
А началось оно, напомним, с публичного скандала вокруг раздела полномочий в сфере внешней политики. Качиньского оскорбили заявления Туска о том, что тот собирается нормализовать испорченные отношения с Москвой и вывести польский воинский контингент из Ирака. Президент уверен: внешнеполитические решения правительство обязано согласовывать с ним. Глава государства даже собирается обратиться в Конституционный трибунал, с тем чтобы тот определил, в чьем ведении будет внешняя и оборонная политика страны.
Правда, пыл Качиньского быстро остудили представители "Гражданской платформы". Заместитель председателя сейма Стефан Неселовский сослался на конституцию: в ней четко определено, что внешняя и оборонная политика относится к прерогативам правительства. Но подобные заявления, кажется, не остановят президента. Как сообщает газета "Речь Посполита", в его канцелярии, которую возглавляет бывший министр иностранных дел Анна Фотыга, продолжается лихорадочная работа над составлением вопросов, которые следует уточнить в Конституционном трибунале.